В какой деревне молодым жить хорошо?

Январь 19, 2012 by i16.ru | Filed under 2011, Архив, Избранные публикации "МТ", Общество / Карьера / Хобби, Путешествия.

В городе, конечно, жить веселее – есть где поучиться, есть где потусить, есть с кем провести время… В сельской местности со всем вышеперечисленным менее пестро. Но это, опять же, в какую сельскую глубинку забредешь: есть и такие деревеньки, проживая в которых никакого города не надо, потому что и так весело.
«МТ» много путешествовала силами своих корреспондентов и решила сравнить: в какой деревне молодому человеку жить хорошо.
Оказалось, в китайской.

Мотодеревня, полная обмана


Есть такая деревушка на юге Китая, близ города Луфен – наши называют ее Луфэновка — где люди ездят только на мотоциклах. И сами же эти мотоциклы делают, вернее, восстанавливают из японских за очень-очень низкую цену. Какой студент откажется от такого средства передвижения?!
Но купить приглянувшийся мотоцикл здесь очень трудно. Каждого нового туриста китайцы берут в плотное кольцо и терроризируют вопросами: куда отвезти, что хотите купить и т. д. А китайцев здесь видимо-невидимо. Во-первых, потому что Китай, как никак. А во-вторых, потому, что деревня, благодаря своему мотопромыслу, разрослась до неимоверных размеров — 100 с лишним тысяч человек. И все на мотоциклах!
Отвязаться от назойливой публики можно только сказав, что у вас нет денег – тогда они мгновенно теряют к жертве интерес и оставляют ее блуждать по незнакомым деревенским трущобам, но под прицелом беззубых и черных детей-гангстеров, стоящих вдоль дорог и злобно пялящихся на вас. Те, кто повзрослее, тоже пялятся, но издалека. Под этими взглядами хочется телепортироваться куда-нибудь подальше.
Мотоциклы продаются на каждом углу, но цены на них почему-то гораздо выше, чем в Инете. Раз в десять. Просто так мотоделы заманивают к себе покупателей – ведь приехав в такую даль за шикарным мотоциклом, не каждый захочет вернуться назад на раздолбанном автобусе.
Но мы вернулись именно на нем, закрыв глаза и представив себя летящими по трассе на ревущем мотоцикле — МADE IN CINA.

Приозерный матриархат Лугу


На границе провинций Юньнань и Сычуань, вокруг озера Лугу расположилось бессчетное количество маленьких деревушек. Здесь обитает национальное меньшинство, живущее по законам матриархата, – мосо. Это целое «девичье государство».
Здесь очень тихо. Местные жители просыпаются вместе с солнцем, женщины обрабатывают красные гористые поля, мужчины рубят лес и рыбачат.
Здесь уникальная форма семейных отношений — гостевой брак. Уже с 16 лет молодые мосо вступают в «отношения». Примерно в это время девочкам разрешается жить в отдельной комнате на втором этаже дома. Это позволяет им, после того как они выберут себе партнера, свободно приглашать его к себе. Молодому человеку нужно втайне от всех пробраться в жилище возлюбленной, а рано утром снова вернуться домой к мамочке. Мосо никогда не живут вместе, не выходят замуж и не женятся, и даже после появления потомства отец не имеет никаких обязанностей по отношению к своему ребенку. Оба родителя продолжают жить со своими матерями, а роль отцов на себя берут братья женщины.
За такую ветреность мужчины здесь не имеют ничего, в отличие от женщин, которым принадлежат все права на имущество, а собственность, так же как и фамилия, наследуется по линии матери. Под одной крышей живут сразу несколько поколений, число домочадцев может достигать двадцати, а то и больше человек. Начиная с прабабушки, которая считается главой семьи, главной женщиной.

Пановка, я твой навеки арестант…


В местах не столь отдаленных, в Пестречинском районе, есть прекрасное село – Пановка. Там рано или поздно оказывается всякий уставший от свободной жизни путник. Большая часть этих путников оказывается за колючей проволокой, Пановская тюрьма – главная сельская достопримечательность. Но много и такой молодежи, которая живет по эту сторону проволоки и работает при тюрьме – благо работы невпроворот. Соседние деревни даже завидуют, что есть здесь такое постоянное, регулярно оплачиваемое место работы, и потому всеми уважаемое.
К тому же тюрьма с ее розовенькими прямоугольниками зданий ничуть не нарушает архитектурной гармонии Пановки. Средь ее административных зданий мирно затесались и Дом культуры, и церковь, и даже Сбербанк. И старая школа здесь же была – и ничего не боялись.
— А чего их бояться?! – удивляются работники тюрьмы, — они же под охраной. А сбегут – поймают. Да они, когда сбегают, своих – пановских – не трогают. Они ж нас всех знают! Да и чего им сбегать – им там хорошо, кормят три раза в день: молоко, яйца, мясо… Курорт!
На пановском курорте народ преобладает молодой и красивый (это мы еще за колючую проволоку не заглядывали!). Вот и батюшка местный – Отец Павел — если б не борода, совсем бы юным выглядел.
Но, несмотря на молодость, два раза в неделю наведывается он за колючую проволоку, проводит занятия с осужденными по основам православной веры…
— Они здесь у нас все второходы, — говорит он, — первоходов нет, авторитетов нет – те все в Магадане. Так что не опасные они.
— Хорошие они у нас, — вступает в разговор певчая церковного хора Валентина Серебрякова. – Которые освобождаются, так остаются здесь многие, некоторые местные девушки даже замуж выходят за осужденных…
Народу в Пановке проживает почти 700 человек! А на зоне (по секретным сведениям, разглашенным нам по секрету местными жителями) еще 1000. Рекорд для села в наше-то городское время!

Девичья Поляна – деревня невест


Молодых всегда и безудержно тянет на прекрасное. Всем хочется любоваться на молодых, красивых, улыбающихся, и чтобы много их было… И необязательно ехать за всем вышеперечисленным к озеру Лугу в Китай. Есть такое местечко и в Татарстане. Девичья Поляна называется. Черемшанский район. Страна Амазония.
Указателя на искомую деревню в природе не существует, поэтому придется поискать. Но уж когда найдете!
Удалой девичьеполянец на санях, запряженных в резвую лошадку, на раз-два обогнал нашу «Тайоту». Удивлялись такой лошадиной проходимости мы недолго, потому что из всех домов высыпали местные жители и стали дивиться на нас.
От них узнали много интересного.
— Поляна здесь была красивая, средь леса, — рассказали супруги Красновы. — Молодежь любила там гулять. И одну девушку украли…
Еще Красновы уверили, что в их деревне всегда были самые красивые невесты, отовсюду за ними приезжали, поэтому, мол, и название такое.
Тот самый лихач-извозчик, обогнавший нашу «Тайоту», риторически заметил: «Может, и были тут красивые девушки, но давно…» Видать, не везет ему с красавицами.
Уточнила легенду Ирина Кирилловна Фадеева – 93-летняя долгожительница.
Оказывается, в незапамятные времена сбегалась на ту поляну со всей округи молодежь. Здесь знакомились, водили хороводы, играли… Такой милый прообраз деревенского клуба. Но облюбовали тот «клуб» дезертиры, сбегавшие от революционной мобилизации. Начала пропадать в деревне живность. А потом и девушки. А одну – первую красавицу села – нашли убитой.
В память о тех пропавших девушках и назвали селяне свою деревню так нежно.
Сейчас молодежь на поляну не ходит – холодно. Да и клуб рядом – молодежи там полно.
Судя по режиму работы клуба — с 8.00 до 22.00 ежедневно (а по выходным и до 23. 00), пропускная способность через него молодежи очень велика! Правда, мы попали в обеденный перерыв (он здесь тоже длинный — с 12. 00 до 18. 00!), поэтому ничего о внутренней культурной жизни сего заведения сказать не можем.

Сергей СКВОРЦОВ


2 Responses to “В какой деревне молодым жить хорошо?”

  1. Резида Шамиловна:

    Лучше жить в маленькой деревне, чем в мясо-молочном «курорте» .

  2. an:

    мне понравился сельский клуб с заборчиком)))