Студенты «примеряют» «Февральские тезисы»

Февраль 16, 2012 by i16.ru | Filed under 2011, Архив, Избранные публикации "МТ", Образование / Жизнь вузов, Общество / Карьера / Хобби.

Чем живет сегодня студент? Если не брать во внимание вспомогательный технический прогресс в виде сотовых телефонов, Интернета и личных авто, то почти тем же самым, что и во все времена: учебой от сессии до сессии, ожиданием стипендии и грядущим трудоустройством. Все эти вопросы нашли отражение в статье Премьер-министра РФ Владимира Путина «Строительство справедливости. Социальная политика для России», опубликованной на днях в «Комсомольской правде».

«…Начиная с 1 сентября этого года будет повышена оплата труда преподавателей государственных вузов — до размера средней зарплаты по региону. В течение же 2013 — 2018 гг. средняя зарплата профессоров и преподавателей вузов будет постепенно увеличена еще в два раза и доведена до 200% от средней по экономике. Повышенная зарплата должна сразу устанавливаться тем, кто имеет научные результаты и пользуется уважением студентов и выпускников…»

«…надо создать систему, которая помогала бы каждому инвалиду, способному и желающему обучаться и работать — найти свою образовательную и профессиональную траекторию жизненного роста…»

«…Пора навести порядок в стипендиальном обеспечении. Стипендия для тех, кому она реально необходима, кто без нее не сможет продолжать образование (и кто, разумеется, хорошо учится), должна достигнуть прожиточного минимума студента. На сегодняшний день это означает прибавку к стипендии в размере 5 тыс. рублей в месяц… Студент основное время должен уделять учебе, а не отвлекаться на подработки…»

«…Нельзя согласиться с теми, кто предлагает снизить прием в вузы, чтобы большинство молодых людей ограничивались обучением в техникумах или в системе профобразования. Эти предложения не учитывают настроя молодежи… Вместе с тем мы не можем сохранять положение, когда выпускник вуза заведомо не находит (а часто и не ищет) работы по профилю подготовки и идет работать туда, где ему заново приходится овладевать знаниями. Причина этого — несоответствие структуры бюджетных мест и реальных потребностей рынка труда…»

«…Надо вернуть престиж и высокое качество российского высшего образования… Надо создать такую систему, при которой поступать на бюджетные места будут в основном те, кто имеет отличные и хорошие результаты по профильным предметам, или являются победителями предметных олимпиад…»

«…Программы обучения в их прикладной части должны формироваться при непосредственном участии объединений работодателей. .. Это прикладной бакалавриат… Необходимо последовательно его развивать…»

«…Надо навести элементарный порядок в системе высшего образования… Предлагаю в 2012 — 2014 гг. силами наших ведущих университетов с привлечением ученых РАН и международных экспертов провести аудит всех образовательных программ высшего профессионального образования…»

«…Вузы, которые потеряли рынок труда для своих выпускников… будут присоединены к сильным университетам со сложившимися коллективами и традициями. Процесс уже стартовал…»

«…Когда больше половины студентов очного обучения…учатся урывками, работают где-то практически на полную ставку — это значит, что мы неэффективно используем до четверти бюджетных средств, направляемых в высшее образование — больше 100 миллиардов рублей в год…»

«…Инвестиции в образование станут нашим ключевым бюджетным приоритетом. Ведь это не только подготовка кадров для экономики, но и важнейший фактор социального развития общества…»

 

Тимур СУЛЕЙМАНОВ, президент Лиги студентов РТ:


— Мы как раз сегодня в Лиге студентов целый день обсуждаем эту статью. Для нас особенно важен образовательно-культурный блок. Указана необходимость повышения стипендий до прожиточного минимума – это отрадно. Но когда это будет?
Хорошо, что обозначена наконец основная задача студентов – это именно учеба, чтобы стать высококлассным специалистом. Терять время на подработку непростительно.

Динар ХАФИЗОВ, КНИТУ:


— Система высшего образования давно нуждается в модернизации.
Учиться на “отлично” “не модно”! Студентам необходимо, в первую очередь, создать условия для обучения, а не для существования. Повышение стипендии до МРОТ решение необходимое! Студент на проезд тратит в 1,5 раза больше, чем размер стипендии.

Валентин ШИХОБАЛОВ, КФУ:


— Возможно, что получая 5 000 рублей ежемесячно, мы сможем сориентировать студентов именно на учебе, а не на подработке.
Очень своевременным считаю проведение аудита всех образовательных программ высшего профессионального образования по экономике, юриспруденции, управлению, социологии. Это повысит уровень конкуренции при поступлении, приведет к более рациональному использованию бюджетных средств.

Марат АМИРОВ, КФ РАП:


— Я считаю, что работа во время учебы — это одна из больших проблем. Многим ребятам приходится работать: кто-то делает это для нормального существования, кто-то — чтобы после вуза найти нормально оплачиваемую работу. Для того, чтобы не было людей второй категории, надо создать и внедрить какую-нибудь “глобальную” программу по трудоустройству.

Лейсан ФАССАХОВА, КГАУ:


— Меня не устраивают те, кто чет ограничить получение образования. Я считаю, что каждый вправе получать именно то образование, которое он хочет. Я вообще поддерживаю его предвыборную программу и не доверяю другим кандидатам, потому что они ничего для страны не сделали.

Рамзия ЗАКИРОВА, КФУ:


— Многие сейчас работают не по специальности, и это даже смешно, когда студенты поступают в вузы только для того, чтобы у них было высшее образование и многие уже уверены, что по специальности работать не будут. С этим давно пора что-то делать.

Мадина ХАСАНОВА, КГАУ:


— Многие студенты согласятся с мнением Путина насчет стипендий. Особенно те, кто приезжает из других городов или районов, а врем на заработки и вправду не хватает. Хотелось бы, чтобы о студентах вспоминали почаще, ведь наше будущее зависит от того, какие мы получим знания и кем «выпускаемся». А поэтому «надо вернуть престиж и высокое качество российского высшего образования».

Алсу ГАЛИМОВА, РГТЭУ:


— Меня, как будущую маму, больше всего заинтересовали его слова относительно детских пособий. Путин много внимания уделил молодым семьям и их проблемам.


Антонина АБРАМОВА, КНИТУ:


— Он отметил очень важную вещь, что выпускники не идут работать по специальности. Многие учатся там, куда поступили, а не там, где хотели. Я надеюсь, что государство решит этот вопрос, иначе кругом как были одни менеджеры и экономисты, так они и будут.

Денис ЭПП, КНИТУ:


— Я от политики далек, но статья Путина вызвала во мне оптимизм. Мне очень понравился тезис о том, что нужно обеспечить социальное равенство в получении образования. Путин правильно сказал, что все эти элитные школы и, наоборот, школы с низким уровнем обучения создают пропасть между детьми. Я думаю, что государству вообще стоит присмотреться к тому, что творится в школьных учреждениях.

Марат БАШИРОВ, КФУ:


— Меня порадовало, что в своей статье Путин затронул все слои общества. Шаг вперед, пока, правда, только в этой статье, сделан и в сторону инвалидов. Если бы для них действительно создали специальную образовательную и профессиональную систему, возможно, они стали бы нужнее своей стране.

Анна ПРОХОРЕНКО, КФУ:


— Стипендия студентов должна достигнуть прожиточного минимума – вот главная мысль, которую я извлекла из этой статьи! Нынешних стипендий в 1000 рублей не хватает даже на проезд! Если бы у нас были такие стипендии, наша голова была бы занята знаниями, а не вопросом, куда устроиться на работу, чтобы не умереть с голоду.

Сергей ШАРОВ


Comments are disabled