Радик Салимов: Мост между этникой и элекроникой

Май 12, 2010 by i16.ru | Filed under 2010, Архив, Избранные публикации "МТ", Культура / Шоу-бизнес, Неформат, Общество / Карьера / Хобби.

<

Мост между этникой и элекроникой

Радик Салимов мечтает написать песню к Универсиаде

Такое ощущение, что сегодня электронной музыкой занимаются все, кому не лень. Поэтому создать в этом направлении что-то принципиально новое довольно сложно. Однако Радику САЛИМОВУ, молодому казанскому мультиинструменталисту, это удается.

22

Впрочем, сказать, что Радик занимается лишь электронной музыкой, было бы неправильно. Его песни – это смешение самых разных музыкальных направлений: здесь можно услышать и курай, и гитару, и другие инструменты.

– Радик, как вы пришли к ощущению, что музыка – это то, чем вы хотите заниматься?
– Композитором я ощутил себя в стенах консерватории, да и то на пятом курсе. Я прошел традиционный путь музыкального образования. Закончил детскую хоровую студию «Мечта» и музыкальное училище по классу баяна в Нижнекамске, а после – Казанскую консерваторию по классу «Композиция». А вообще, композитор в человеке начинает зарождаться в тот момент, когда ты исполнен решимости преодолеть существующие границы устоявшихся музыкальных концепций. Про себя могу сказать, что я с детства любил экспериментировать, творить. В школьные годы у меня появилась гитара, и я тут же начал писать песни – пусть и наивные, но все-таки песни.

– В своих композициях вы сочетаете множество стилей: это и фольклор, и акустика, и компьютерная обработка. Что из этого для вас первостепенно?
– Главное – смысл. А живой звук или электронный, в синтезе или без – неважно. Поэтому о методе своей работы задумываюсь меньше всего, хотя методология шлифуется мною постоянно. Например, при создании этно-мюзикла «Семь жемчужин» потребовалось три инструментальных состава: симфонический и народный оркестры, ритм-группа. Всеми ими дирижировал Рустем Абязов. А скреплялось, управлялось все электронным метроритмическим подкладом.
Если же мы говорим о процессе создания, то однозначно – мышление. Умение апеллировать материалом, образами очень важно для творчества. Это страхует от замыленности и шаблонности.

– Как вы ищете и находите соратников по творчеству?
– Рыбак рыбака видит издалека: если идешь по правильному пути, тебя находят. Важно не искать, а создавать предпосылки, прецедент, атмосферу нахождения.

– Какой из последних проектов для вас самый значимый?
– Значимо все, даже то, что не реализовано. Если взять годовой обзор, то он был насыщенным. Я написал два саундтрека к фильмам. Это «Бибинур» (реж. Юрий Фетинг – прим. «МТ») и «Брелок» (реж. Ильдар Ягафаров – прим. «МТ»). Радует, что в республике наконец-то появилось настоящее кино. Оба саундтрека были записаны живым оркестром «La Primavera», а это говорит о том, что создатели не поскупились на его качестве. Из последних работ также очень значимо музыкально-хореографическое действие «Узники» из программы «Была война», посвященной 65-летию Победы. Плюс интродукция на темы Салиха Сайдашева, которая прозвучала на гала-концерте фестиваля «Татар моны-2010». Соприкосновение с историей и внесение в нее своего слова – это дорогого стоит.

– Насколько сегодня востребована профессия композитора?
– Ровно настолько, насколько актуальна его музыка. Конечно, зарабатывать сочинением на жизнь – большая редкость, поэтому нужно находить что-то параллельно, осваивать новые пути, изобретать, учиться. Композитор сегодня должен овладевать менеджментом в музыкальной индустрии, продюссированием, умением ориентироваться в любой ситуации. Не каждому это дано, все зависит от активности жизненной позиции. Но самое главное – любить свое дело 24 часа в сутки, иначе все бесполезно.

– А молодежь стремится сегодня заниматься подобной музыкой?
– Наши концерты «Сабах», где, как правило, участвуют молодые музыканты, показывают, что молодежи это интересно. Нынешние музыканты очень даровитые, яркие, идущие в ногу со временем. Сейчас такое время, когда все стало доступным. С наличием интернета появилась коммуникация, возможность быть в курсе всего и вся. Стремительно развиваются технологии и медиа, к примеру, нотоиздательские программы, студии и т.д. Возможностей сегодня на порядок больше, чем это было несколько лет назад. И ребята их используют.

– Правда ли, что именно вы напишете заглавную музыку к Универсиаде 2013 года?
– Пока такого решения нет. Скорее всего, будут конкурсы песен, по итогам которых компетентное жюри и определит, чья песня возглавит всемирную Универсиаду. В любом случае это будет гениальное творение. Ведь событие такого масштаба – это эпохальный скачок-событие в шкале времени, в умах общественности. Можно написать песню двора, гимн предприятия, даже крупной корпорации, но песня, претендующая на звание песни-эпохи, должна быть действительно Песней. Она должна полюбиться народу и жить своей жизнью и после проведения Универсиады. Вспомните пахмутовскую «До свидания, мой ласковый Мишка», написанную к закрытию Олимпийских игр в 1980 году в Москве. Когда она звучала, трибуны рыдали. Не песня-однодневка, а Песня, которую до сих пор помнят и поют.

Алина ПЕЧЕРСКАЯ


Tags: , , , , , , , , , ,

Comments are disabled