По следам Остапа Бендера

Август 19, 2010 by i16.ru | Filed under 2010, Архив, Избранные публикации "МТ", Неформат, Общество / Карьера / Хобби.

PR-щики ищут себе применение

Около тысячи казанцев в течение месяца бегали в поисках сокровищ, спрятанных в стульях. Все как в романе Ильфа и Петрова – на пути к мечте пришлось преодолеть немало приключений.

Это была игра, подобная «Дозору». Только к ней могли присоединиться все желающие без каких-либо ограничений. На сайте организаторов для участия зарегистрировались более 1000 человек. Каждые несколько дней выдавалась какая-нибудь запутанная загадка, ответом на которую было то или иное место Казани. Причем его надо было определить на электронной карте.

Нетрудно догадаться, что игру устроили разработчики этой самой карты. Сейчас пиарщики выдумывают и не такие интересные вещи. Все задания были написаны в виде художественного произведения про немыслимые похождения Остапа Бендера, Кисы Воробьянинова в Казани. Конечно, Ильф и Петров в гробу бы перевернулись, если бы увидели этот текст, но сама идея очень увлекательна.

Весь сюжет игры разделился на 20 глав. Чтобы перейти к следующей главе, необходимо было расшифровать предыдущую.

Порой поиск расположения нужного здания превращался в непосильную задачу, поэтому до финала дошли только 100 человек.

Стульев с драгоценностями было целых 3. В них, конечно, лежали не золото с бриллиантами, а всего лишь электронная техника – подарок от генерального спонсора – компьютерного магазина, но и за это тоже стоило побороться.

Долгожданная развязка наступила в конце прошлой недели. На последнее мероприятие игры были приглашены все, независимо от достигнутых результатов и количества разгаданных заданий. Помимо трех главных призов, которые предстояло разыграть среди финалистов, остальных ждали утешительные призы и подарки. Для этого компьютерный магазин избавился от уже морально устаревших флэшек на 2 гига, и были напечатаны логотипы на дешевых футболках.

Честно говоря, от финала игры по мотивам «12 стульев» многие ожидали большего – недаром туда, несмотря на явный коммерческий элемент, пришли представители прессы, включая и «МТ». На маленькой сцене говорливый ведущий устроил викторину по типу «Да/Нет», охватывающую вопросы, так или иначе связанные с сюжетом игры. В самом конце, когда были розданы все флэшки и рекламные футболки, вынесли те самые заветные стулья для тройки финалистов. Нет, сидеть на них было не обязательно, их нужно было только выпотрошить. В одном из них был спрятан телефон, в другом – фотоаппарат, а в третьем лежал главный приз, ради которого и был устроен весь сыр-бор – нетбук.

img_8330start

За подобными оригинальными акциями, несомненно, будущее. Обычная реклама в бесплатных газетах, по ТВ и в Интернете уже давно никого не цепляет. И, как выяснилось, для привлечения внимания тысяч людей вовсе не нужно очень много денег. Надо лишь приманить толпу чем-нибудь бесплатным. Ну и созвать кучу журналистов. Халява – двигатель торговли!

Ильдус ШАКИРЗЯНОВ


Tags: , , , ,

Comments are disabled