Откровения мотопутешественника

Сентябрь 15, 2011 by i16.ru | Filed under 2011, Архив, Избранные публикации "МТ", Общество / Карьера / Хобби, Спорт / Экстрим.

Его зовут Акс, прописан в Барнауле, ему 36. В прошлом – автогонщик-любитель, инструктор по скалолазанию, а сейчас юрист, поэт и мотопутешественник. Именно в качестве последнего он предстал перед читателями «МТ».

p7180005

Путешествие в Казахстан, день первый

«…Казахский ПП (пограничный пункт – здесь и далее прим. «МТ») встретил нас высунувшимся по пояс из окна будки с криком «АААА!!! Байкеры!!! Я вас люблю, падонки!!!» пограничником, который тут же начал бегать, суетиться с нашими документами. В общем, на оба пункта потратили минут 40 всего. Выдвинулись в сторону Семипалатинска. Практически сразу же вывел для себя правило – НИКОГДА НЕ ВЕРЬ КАЗАХУ, КОТОРЫЙ ГОВОРИТ, ЧТО ДАЛЬШЕ ДОРОГА БУДЕТ ЛУЧШЕ…».

Я не байкер

– Как все началось?

– Начинал как любой мальчишка 1980-90-х – делал само-дельные мопеды из велосипедов на маленьких колесиках типа «Левушки». Первый раз сел на мотоцикл в 10 лет.

– Твоя максимальная скорость?

– Ну, более 200 однажды разогнался. Уж не помню, что за мот (мотоцикл) – взял покататься на один день. Кажется, Kawasaki ZZR 1100.

– А как правильно байк выбрать?

– Сейчас я чувствую не столько кайф от «полета», сколько сам полет – средство перемещения в пространстве. Просто на моте пространство к тебе плотнее прилегает. А в основном я получаю удовольствие, допустим, проснуться в Барнауле, а лечь спать после дружеской вечеринки в Омске (900 километров, между прочим). По целевому назначению, по эстетическому вкусу, ну и по комфорту вождения. Немаловажно, конечно, учитывать свой опыт, если хочешь прожить подольше.

– У мотопутешественников есть какая-нибудь солидарность, сплоченность?

– Обязательно. Есть такое понятие как хелп-лист. Их много в сети болтается, в некоторых из них есть мое имя. Это значит, что я всегда приму как друга и окажу любую посильную помощь любому мотоциклисту, который путешествует по России и обратится ко мне, когда будет рядом проезжать. К тому же я – член мотодвижения Al-Kashi 111, сообщества мотопутешественников, насчитывающего более 200 человек со всего СНГ. Я не байкер – у меня ни косухи, ни чоппера.

p1160137

Фестиваль Snowdogs

«30 января. С утра проснулся достаточно поздно. На трассе уже вовсю готовились унимотогонщики, а я только поперся завтракать. Вкусно поел, выпил кофе, совершил мыльно-рыльный ритуал, отогрел видеокамеру и фотоаппарат, двинул на трассу. Вообще, унимото – весьма забавная развлекуха. Как сказали журналисты – антигламурный ответ дрэг-рейсингу. Короче, суть такова – у вас должно быть достаточно мотохлама (двигатель должен быть не младше трех лет) любого вида и кубатуры, сварка, болгарка, немножечко технических знаний и до фига необузданного авантюризма. Классический унимот – это разбитый в хлам после лобового удара мотоцикл без вилки, к которому сзади приделаны полозья, на которых может стоять пилот. Вот на этом чуде надо проехать 31 метр (100 футов) с места за максимально короткое время».

Карма, «феня» и 200000 км

– Сколько ты уже накатал и где проехал?

– Более 200000 километров, наверное… Но дальше России и Казахстана, в общем-то, нигде и не был. Я на самом деле не такой уж опытный мототурист. За плечами Байкал, Горный Алтай, Казахстан, европейская часть России. Зимних мотопробегов парочка имеется.

– А тебе не страшно ехать одному в совершенно незнакомое место?

– Страшно, это и спасает. «Параноики выживают». А вообще – стараюсь готовиться к поездкам. И в техническом, и в моральном плане. Подготовленный человек готов ко всему.

– Опасные ситуации бывают?

– Да, бывают. Я дважды избежал очень серьезных конфликтов в дороге. Один раз спасли познания «профессионального языка преступников», а проще – воровской «фени», оставшиеся с юности. А один раз – банальная хитрость и мощный мотор. Это про опасности, исходящие от людей. Что касается самой дороги, тут у меня кармическое везение. Техника подводила единственный раз, но это было как раз в зимнюю стужу при минус 42 градусах. Вот это действительно пощекотало нервы… Основа же безопасности – не только опыт и навыки, но и экипировка. Обязательно экипировка. Шлем – это минимум, жесткие ботинки, мотоштаны, наколенники, защита спины. Не пренебрегать.

p7260359

– Как вообще можно докопаться до человека, который на такой скорости рассекает?

– Быдла-то везде хватает… Есть же необходимость заправляться, кушать, в туалет ходить, в конце концов… «Э, слыш, зема. А чо твой мотор прет? А прокатиться дай? А те чо, западло с правильными пацанами поп..деть (пообщаться)?»

– Надо вам всем придумать памятку: «Как вести себя с быдлом на дороге».

– Необязательно. Просто надо быть человеком, ибо даже таким типам в большинстве случаев можно объяснить, что и зачем. Правда, иногда случаются трагедии. Как с Лешкой Скуттом год назад.

Чудеса от ГИБДД

– С гаишниками проблемы случаются?

– В основном, нет. Но, как и в любой профессии, среди них уродов тоже хватает. Меня вот одни чуть с дороги не сбросили. А в Омской области они вообще какие-то недоброжелательные к мотоциклистам. Но со мной-то сложно им общаться на повышенных тонах – я все таки юрист, и основная специализация как раз таки ПДД и все вытекающие из этого отношения.

У вас в Татарстане комичный случай был – в меня недалеко от Казани гаишник ведром запустил пустым. Когда я подъехал и поинтересовался, не идиот ли он, тот извинился, сказал, что местные байкеры издеваются – катаются мимо на заднем колесе и не останавливаются. И как раз только что были. Ну, он и подумал, что обидчики возвращаются. Так что тут иногда мои двухколесные коллеги и формируют отношение к мотоциклистам.

– А где самая дружелюбная остановка?

– Мой второй родной мотогород – Челябинск. Вот как-то сложилось, что частенько к ним заезжаю в гости. Хорошие ребята там живут. И ни капли не суровые. А вообще – много где. Я в основном хороших людей встречаю в дороге. И это еще один плюс мотопутешествий, еще один крючок, который цепляет.

p5010006

– Есть другие плюсы?

– Я уже говорил о них – перемещение в пространстве, причем его ощущаешь кожей буквально. Ну и, конечно, новые места, природа – все, что есть в обычных путешествиях. Как-то был в плохом настроении и на такой вопрос ответил следующим образом – сорвать спину, застудить колени, вываляться в грязи, нажраться песка и мошек, убить технику, потратить кучу бабок… Хотя в любом случае это тянет. Не хочу показаться излишне пафосным, но это часть жизни.

На суд в мотоэкипировке

– А работа юриста и мотопутешествия совместимы?

– Ага. А почему нет?

– Ну, с одной стороны, деловой костюм и любовь к законам, с другой – анархия и скорость…

– Анархия – это не безответственность, не путай. Как раз свободен только тот, кто может от свободы в каких-то моментах отказаться. Ибо только когда у тебя ее нет, ты не можешь от нее отказаться. Да и костюм – тоже опционально. У меня бывало, когда я в суд на заседание в мотоэкипе заходил. А скоростью я наелся. Нет, конечно же, соблюдать скоростной режим на моте скучно. Но вот сейчас я редко когда езжу быстрее 120, а для моего мотоцикла и стажа – это безопасная скорость. Вывел для себя правило: самая безопасная скорость на мотоцикле – на 5-10 км/ч быстрее основного потока.

– И тебе за такой прикид ничего не было?

– А что мне будет? У нас свободная страна.

– Кого можно назвать настоящим мотопутешественником?

– Человека, который живет, чтобы ездить, которому неважно, что о нем думают окружающие. В противовес людям, которые садятся на мот чисто из позерства… Жаль, таковых становится все больше.

Кристина ГИЗАТУЛИНА


Tags: , ,

Comments are disabled