Мы привыкли к рекламной грязи?

Сентябрь 9, 2009 by i16.ru | Filed under 2009 год, Архив, Избранные публикации "МТ", Общество / Карьера / Хобби.

Реклама, улица, фонарь

Летом стартовала акция «Чистая стена», целью которой является предотвращение размещения несанкционированной рекламы на «фасаде» Казани. Идея хорошая, чего не скажешь о результатах.

Не ведал Александр Блок о таком явлении, как реклама: тогда бы непременно «аптеку» заменил бы на этот термин. Что может быть стабильнее для Казани, нежели вновь возникающие объявления о досуге, почасовых квартирах и деньгах взаймы? Разве что рост цен на бензин, но это уже иная «санта-барбара».

Власти города заявили о том, что объявления вне закона необходимо свести на нет. Не потому, что Казань стала третьей столицей и на горизонте возникла Универсиада, но по той причине, что жизнь в рекламном хламе имеет побочное последствие – люди привыкают! Глаз свыкается с обклеенными домами, по метровым телефонным номерам дети постигают азы арифметики, а бумажные фонарные столбы заменили рядовому жителю деревья… Это неправильно. Так не было и быть не должно.

Более всего не хотелось бы, чтобы ситуацию с акцией «Чистая стена» стали характеризовать следующим афоризмом: верхи не могут, низы не хотят. В сущности, когда «МТ» присоединилась к данной акции, никто не предполагал, что уже через день Казань воссияет «советской» чистотой. Для нас важно, чтобы молодое поколение заявило вслух: «Так быть не должно!» И если это будет сказано сердцем – без фальши, то «досуг» и «дам взаймы» исчезнут с облика города, Но… но сегодня молодежь молчит – ей не до того: на повестке дня другое – кризис, учеба и работа. А рекламный шлак? «Так не до него нынче», – прошепчет иной. Возможно, он прав. Хотя правда его недолгая.

Редакция «МТ» провела социологический экспресс-опрос среди студентов казанских вузов различных форм обучения при совокупном количестве респондентов в 388 человек, возраст которых был от 17 до 24 лет.

На вопрос «считаете ли Вы необходимым предотвратить несанкционированное размещение рекламы в Казани» свыше 89 процентов опрошенных ответили утвердительно, хотя 17 человек выступили сторонниками таких объявлений. Остальные респонденты затруднились ответить.
302 студента, или 77,8 процента, констатировали тот факт, что ничего не знают про акцию «Чистая стена». И лишь 11,3 процента участников опроса знают об этой акции. При этом 4 респондента при утвердительном ответе сказали, что она относится к программе капитального ремонта. 

Свыше 58 процентов опрошенных уверены, что ответственность за незаконные объявления лежит на властях города, 38,8 процента  превентивную вину возложили на жителей Казани. По мнению последних, социальная апатия со стороны общества – это та почва, которая породила данный рекламный рынок. Остальные собеседники «МТ» выбрали ответ: «Мне все равно».

Таким образом, казанские студенты выступают против загрязнения города ненадлежащей рекламой, но при этом «главную партию» отводят представителям власти, хотя и признают, что позиция самих горожан в данном вопросе является определяющей.


Tags: , , , , , , ,

One Response to “Мы привыкли к рекламной грязи?”

  1. ankaz:

    еще раз убеждаюсь что как вопрос сформулируешь — такой и ответ получишь… например сформулировали бы так: «считаете ли вы что студенты информацию о наеме квартиры должны узнавать только за заплатив большие деньги посредническим конторам?». какой ответ бы был?

    понимаю, газета молодежная, по верхам скачете, в причины углубиться — сил не хватает. а вы все таки поробуйте разобраться, понять что люди объявления не так просто по стенам лепят, что убрать их можно толко когда причины этого исчезнут.

    и социальная апатия тут не причем, ля-ля не надо. городские власти должны не бороться с расклейкой а создавать для нее условия.