Как заработать 100 миллионов долларов / Казанский художник Даниил Fay

Декабрь 4, 2010 by i16.ru | Filed under 2010, Архив, Избранные публикации "МТ", Культура / Шоу-бизнес, Общество / Карьера / Хобби.

Почему нищета – не оправдание для бездействия

Искусство должно приносить радость людям, успех его создателю, и в нем всегда должно быть место для шоу. Так утверждает казанский художник Даниил Fay.

даниил fay фей

Даниил свои первые шаги на художественном поприще обозначил еще в 4 года, а в 15 лет уже закончил работу над своей первой картиной. Сегодня его называют «казанским Пикассо», хотя он выступает против попсы и эпатажа в живописи, признавая в своей жизни высшую ценность – творить.

– В интервью нашей газете три года назад, когда открылась твоя первая выставка «Лжежизнь или любовь?», ты сказал, что лжежизнь – это матрица, в которой мы пребываем, или псевдомир, а любовь – тот самый хакерский взлом, после которого программа дает ничем не объяснимый сбой. Изменились ли твои взгляды в отношении любви?
– Скорее, не изменились, но я острее стал понимать, что любовь очень сложная и одновременно абсолютно простая штука.

– Выходит, что любовь, как и программный сбой, может как все уничтожить, так и стать причиной качественных улучшений в жизни?
– Любовь, конечно, меняет все человечество к лучшему, и при этом она обладает разрушающей силой. Эта вечная тема, и понимание, что же такое любовь, выходит за формат нашей беседы.

– На твои выставки приходит большое количество людей. Как удается привлечь к себе такое внимание?
– Если откровенно, то я не знаю. Но хочется верить, что дело в моих произведениях.

– Ты считаешь себя сюрреалистом?
– Любое настоящее творчество очень противоречиво. Так меня назвать можно лишь символически. Кстати, я никогда не называл себя казанским Пикассо, ибо очень осторожно отношусь к таким словам, – это выдумки некоторых журналистов. Многие почему-то уверены, что мой любимый художник – Сальвадор Дали. Это говорит о том, что человек не смыслит ни в творчестве Дали, ни в моем. Я же предпочитаю Врубеля, чьи произведения еще в юности оставили след в моей душе.

– Возвращаясь к материальному: что тебе нужно, чтобы творить – уединенная хижина в лесу или, наоборот, шикарная вилла?
– Мне не нужно ничего – только кисточка и краски. Спросите поэта: что ему нужно? Деньги? Усадьба? Нет. Карандаш и бумага. И все разговоры о том, что нищета мешает писать – это лишь оправдание своему бездействию.

– Картина художника Пикассо «Обнаженная, зеленые листья и бюст» была продана более чем за 100 миллионов долларов. Что нужно нарисовать, чтобы заработать больше?
– Парадокс в том, что любая картина может стоить 100 миллионов долларов и в то же время ничего не стоить. Если кто-то намерен купить картину такую же сильную во всех отношениях, как у Пабло, но денег не достает, можно отправиться в самый бедный район города, чтоб узреть ее воочию.

– В одной из своих статей ты писал, что художник, орудующий красками и кистями, казалось бы, единственный человек, который не врет в своих картинах. Значит, представители других видов искусств чаще искажают действительность, то есть врут?
– Недавно участвовал в беседе на тему «Кто сейчас искренен?» Сравним художников и музыкантов. Я уверен, что среди последних есть хорошие ребята – открытые, талантливые и, может, даже гениальные. Но вот многие из них идут в шоу-бизнес ради славы, денег, женщин, чтобы их показывали по ящику. Вот и вопрос: причем здесь музыка? Профессия художника не культивируется, потому подросток, пишущий картины, как мне кажется, более искренен, чем тот, который мечтает походить на Диму Билана.

– Насколько реально молодому художнику заявить о себе?
– Даже в казанском сообществе более чем реально. Но все зависит от целей, которые человек ставит перед собой. Таланты сами пробьют себе дорогу.

– Вопрос философский: можно ли бороться с попсой в живописи?
– Нет. Да и зачем? Она нужна так же, как и в музыке: многие часто жалуются, что в попсе используются незамысловатые мотивы, а зарабатывают на ней большие деньги. А что вам мешает их зарабатывать? Значит, дело не только в желании. Я умею отличать попсу от шедевров. Когда художник искренен, он не нарисует плохую картину, он будет изображать эпоху, в которой живет. Другое дело в том, что если вокруг его имени нет бренда, ему будет значительно сложнее ее продать.

– Чем занимаешься сейчас?
– Искусством, которое в моем исполнении очень многогранно – от картин маслом на холсте до живописи на теле.

– Ты считаешь себя счастливым человеком?
– Конечно! Я занимаюсь любимым делом, считаю, что и рожден для этого. У меня нет ни начальников, ни подчиненных, я сам распоряжаюсь своей жизнью, временем и возможностями. За все, что происходит со мной, несу ответственность только я один, ибо деятельность художника, как образ жизни, – это свобода в чистом ее виде.

Кристина ГИЗАТУЛИНА


Tags: , , , , , , , ,

Comments are disabled