Как стать миллионером?

Декабрь 19, 2010 by i16.ru | Filed under 2010, Архив, Деньги / Бизнес, Избранные публикации "МТ", Общество / Карьера / Хобби.

На чем можно заработать? Вопрос, который в силу своей актуальности волнует каждого. Мы приводим 5 способов вложений, каждый из которых по-своему уникален и доступен. Но главное, чтобы все понимали: деньги, спрятанные под подушкой, обесцениваются с каждым днем. Поэтому минимум, что обязан сделать каждый из нас, это оформить банковский вклад, если не намерен заработать на времени.

3512

Фарфоровые перспективы

«Практически все женщины покупают красивые фарфоровые изделия. Вопрос в том, как они относятся к этим покупкам и сколько готовы ждать, чтобы сегодняшние инвестиции приросли во много раз. Фарфор – предмет очень хрупкий, поэтому если вы купили чашечку даже за 100 рублей и будете хранить ее 100 лет, то через век она будет стоить в десятки, а то и в сотни раз больше».

Маргарита Баржанова, директор Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства

Обратите свой взор, какая посуда стоит в ваших кухонных шкафах? Если у вас есть фарфоровые чашки, или еще лучше – сервиз, радуйтесь, ибо вы уже коллекционер.

Наглядный пример – фарфор императорского завода. В 1917 году предприятие переименовали в Государственный фарфоровый завод, а в 1925 – в связи с 200-летием Российской Академии наук – в Ленинградский завод имени Ломоносова, или ЛФЗ. Поэтому если в доме есть посуда с таким клеймом, то деньги были потрачены не зря.

Стандартный набор (чашка с блюдцем) сегодня продают за 200-300 долларов. Более ранний фарфор (конец XVIII века) уже котируется от 1,5 до 15 тысяч долларов, но тут все зависит от росписи. Например, если чашка расписана сюжетной сценкой или пейзажем – цена увеличивается в десятки раз. Ну а если на изделии изображение венценосных особ, то такие вещи стоят сейчас около 500 тысяч рублей.

Однако подобных предметов старины немного. В основном же на полках антикварных магазинов – чайные пары, сервизы, чайники начала XX века. Это, скорее всего, изделия завода товарищества Кузнецова. Он был основным производителем для массового потребителя, а потому сегодня средняя цена такой чашки не должна превышать 12 тысяч рублей.

Особым интересом пользуется агитационный фарфор. Времени прошло не так много, но чашек с лозунгами уже не выпускают. Кроме того, это была ручная роспись. Небольшая тарелочка агитационного фарфора 30-х годов прошлого века сегодня оценивается до 25 тысяч долларов.

Фарфоровые фигуры из авторских коллекций современных ведущих скульпторов и художников, например, Питера Штранга, – это уникальная возможность для инвестирования. Даже предположить сложно, сколько будет стоить предмет с подписью мастера и авторским названием уже через 20-30 лет.

Бумажные вложения

«В среднем инвестиции в книги дают около 10 процентов годовых. Была реальная история: в магазин пришел мужчина со словами: «У меня есть 10 тысяч долларов, мне нужно в подарок книгу для дочери, ей исполняется 1 год. Но дайте мне такую книгу, чтобы к 18-летию она получила прибыль». И просил меня посчитать, какой будет прирост в год в процентах. Что делать? Я посчитал».

Алексей Лукашин, владелец антикварного магазина

Букинист во втором поколении, Алексей Лукашин знает о рынке если не все, то очень многое. К примеру, если суперобложки – бумажные обложки, в которые оборачивают книгу, – сохраняются в хорошем состоянии, то стоимость книги автоматически увеличивается вдвое.

Немаловажную роль играют и иллюстрации. Если оформлял известный художник – цена взлетает. Нюансов много, но выделяют три основных фактора, которые влияют на стоимость книги – сохранность, культурная значимость и коммерческий интерес.

Моду на рынке букинистики формируют крупные дилеры, аукционные дома. Согласно их представлениям, сегодня популярностью пользуются издания XVII — XVIII века с большим количеством иллюстраций.

Для инвестора плюс в том, что старинная книга – единичный товар, который со временем можно будет увидеть разве что в библиотеке. А значит, это инструмент, который в отличие от многих других гарантирует доходность.

Виниловые предпочтения

Стандартный портрет сегодняшнего почитателя винила – это мужчина в возрасте от 40 до 60 лет, тот, кто любит и ценит хорошую музыку и, кроме того, хорошо зарабатывает. Сегодня винил – удовольствие недешевое. На стоимость самих пластинок влияет несколько факторов – оригинальность издания, тираж и сохранность, хотя процесс ценообразования отследить довольно сложно.

Типичный пример – пластинки 1970-х годов, внутри которых издатели вкладывали плакат исполнителя.

– Сегодня стоимость этого плаката составляет примерно 65 процентов от стоимости пластинки. Таких примеров масса, например, рок-группа «Black Sabbath». У них в пластинку был вложен огромный плакат, – поясняет «виниловый» коллекционер Дмитрий Паюк.

Найти подобные экземпляры в идеальном состоянии – большая удача, поэтому и цена соответствующая – минимум 10 тысяч рублей.
Редкие пластинки дорожают примерно на 15-30 процентов в год – чем старше, тем ценнее. Надо понимать, что винил в возрасте 50 лет становится антиквариатом. Кроме того, это вещь достаточно хрупкая, а, значит, с каждым годом редких пластинок становится все меньше.

Мировое признание заслужила классика, выпущенная фирмой грамзаписи «Мелодия» в исполнении российских музыкантов. Поэтому если у вас на антресолях завалялись монопластинки до 1963 года с классической музыкой, то сегодня это уже сотни, а порой и тысячи долларов.

Большую стоимость и уникальность пластинка приобретает в связи с окончанием творчества самого исполнителя. Сегодня цена на виниловые шедевры Майкла Джексона выросла вдвое.

Современный арт-вкус

«Когда вы находитесь в США, где несколько тысяч галерей и несколько десятков тысяч художников, вам тяжело выбрать. А в России есть 6 галерей и 50 художников, 25 из которых уже известны, а остальные 25 еще не популярны, но каждый год получают премии. Поэтому выбрать здесь элементарно. Сходи в галерею и купи то, что там предлагается».

Пьер-Кристиан Броше, частный коллекционер, президент компании «New Rules»

Современными принято называть произведения, созданные с начала XX века. Несмотря на многообразие новейших форм, наибольшим доверием у ценителей искусства пользуется классика.

На Западе рынок современного искусства формируется

с 1980-х годов. В нашей стране он тоже разрастается, и такое инвестирование становится буквально трендом десятилетия. По мнению специалистов, у России большой потенциал, потому интерес к художественным произведениям дикий.

Новичку на этом рынке советуют начинать с российского искусства. Во-первых, многие произведения недооценены. Это связывают с недостатком экспертов и с новизной рынка. Во-вторых, признанных художников не так много, а значит, проще понять, что действительно является искусством. В-третьих, галерей мало.

Дуэт Владимира Дубосарского и Александра Виноградова, Айдан Салахова, Алексей Калима, Олег Кулик – далеко не полный список признанных в мире российских художников. Их работы находятся в коллекциях музеев Нью-Йорка, Рима и Парижа.
Ежегодно произведения современного искусства прибавляют в цене от 7 до 15 процентов, а некоторые – и все 50 процентов.

Таким образом, покупая сегодня картину за 1000 евро, нужно знать, что через 5 лет ее можно будет продать минимум в полтора раза дороже.

Акционерные намерения

«Инвестор, покупая акции второго эшелона, должен вести себя так, как будто он становится владельцем этого бизнеса. Мне нравится этот бизнес, нравится, какие продукты он производит, я этими продуктами пользуюсь! Я этот бизнес куплю!»

Александр Лапутин, начальник отдела брокерского дома «Открытие»

У инвестора интересная судьба: если в первый год он теряет 5 процентов от счета, на следующий год – уже зарабатывает, а затем может получать стабильные 30 процентов годовых.

Сегодня на российском фондовом рынке представлено около 300 предприятий, акции которых условно разделяют на две группы – первый («Татнефть», Сбербанк) и второй («КАМАЗ», «Оргсинтез») эшелоны.

Первый – наиболее привлекательные для инвестирования акции, которых насчитывается около 30. «Звезды» первого эшелона – так называемые голубые фишки. Этот термин пришел из казино: у фишек такого цвета наибольшая стоимость при игре в покер.
Следующая ступень – акции второго эшелона. Это менее крупные компании. Аналитики часто говорят, что именно бумаги второго эшелона могут принести высокую доходность, так как они обладают большим потенциалом. Приобретая акции таких компаний, инвестор должен понимать, что в условиях нестабильной экономической ситуации продать эти ценные бумаги будет проблематично.

Совет новичкам – воспользоваться опытом самого известного в мире инвестора, сделавшего капитал, вкладывая в акции, Уоррена Баффета. Стратегия проста: он покупает не просто акции, а успешный бизнес, который стоит за этими ценными бумагами.

Юлия МУРАШОВА


Tags: , , , , , , ,

Comments are disabled