Казанские студенты на олимпийской стройке

Октябрь 1, 2010 by i16.ru | Filed under 2010, Архив, Избранные публикации "МТ", Образование / Жизнь вузов.

Студенческие годы… Что ассоциируется с этим понятием? Сессии, зачеты и экзамены, юность, нехватка денег, и… строительные отряды. Многие ребята, кто учился и учится в вузах, прошли через студенческие стройотряды.

d184d0bed182d0be0157

В КГАСУ, вузе строительном, особые отряды. В них набирают не просто студентов, желающих подработать в период летних каникул, – университет формирует профессиональные команды, обладающие специфической квалификацией, следовательно, востребованные там, где ведутся достаточно сложные строительные работы. Студенты вуза направляются на самые ответственные объекты: Универсиада-2013, федеральная трасса Чита-Хабаровск, а в нынешнем, 2010 году, отряд «Сигма», победив в конкурсном отборе, поехал в Сочи на строительство автомобильной дороги.

d184d0bed182d0be0136

О своем вкладе в дело государственной важности по возвращении в Казань рассказал командир ССО «Сигма» Евгений ВЕРЕЩАГИН.

– Нашему отряду пришлось работать на прокладке участка временной дороги в горах. Протяженность участка – около 9 километров. Эта дорога нужна для того, чтобы тяжелые грузовые машины могли доставить строительные материалы и оборудование к строящемуся олимпийскому объекту.

d184d0bed182d0be0154

– Какие виды работ приходилось вам выполнять?
– Отряд разбили на группы, которые занимались укладкой габионов (сетчатых конструкций из металла, заполняемых камнем – прим. «МТ»), геодезическими измерениями, трамбовкой. Общими усилиями мы возводили подпорные стенки, чтобы укрепить горные породы и в последующем настелить асфальтовое покрытие.

d184d0bed182d0be0128

– Скажите, а в чем особенность строительства горной дороги?
– Во-первых, последний раз дорогу в тех горах строили 30 лет назад, то есть опыта такой работы давно не было. Технология прокладки трассы должна учитывать многие нюансы, в первую очередь, плохое основание – слабые скальные породы, которые необходимо укреплять. Чем мы собственно и занимались. Во-вторых, работать пришлось в условиях, достаточно тяжелых для людей: палящее солнце, жара и резко ее сменяющий холодный ливень, высокая влажность, сели, оползни… Были случаи, когда внезапно обрушившийся камнепад разрушал только что построенный участок дороги, на котором не успели возвести укрепление. И тогда работу приходилось начинать заново. В-третьих, техника тоже особая: работать там могут только карьерные самосвалы «Вольво» и крупнотоннажные бамперные экскаваторы. Вся техника поставлена на шасси-вездеход, но все равно случается много поломок из-за перегрузки, которую техника испытывает в горах.

– А люди?
– А люди выдерживают! (Улыбается)

– Приходилось ли вам самостоятельно работать с техникой?
– Иногда приходилось…

d184d0bed182d0be0173

– Были ли у вас, как у студентов, какие-либо особые, льготные условия?
– Сроки строительства предельно сжаты, поэтому работа ведется в две смены. Нас, как студентов, на работу ставили только днем, заботились о нашей безопасности.

– А что было опасно?
– Ночью чаще случались аварии с техникой. Кроме того, на территорию строительства заходили хищные животные – рыси и медведи, ведь совсем рядом расположен Сочинский национальный парк!

d184d0bed182d0be0124

– И в завершение скажите, что стало самым главным для вас как стройотрядовца?
– Опыт работы, практики, ну и денег заработали! (Улыбается) Нам, студентам, это всегда важно! (Серьезно) И чувство особой своей роли – ведь в объект Сочи-2014 вложен и наш труд…

«МТ»-справка
Государственная корпорация по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта и фирма-генподрядчик подписали 20 января 2010 года государственный контракт, предусматривающий строительство автомобильной дороги от горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» до финишной зоны горнолыжного курорта «Роза Хутор» с устройством подъездов к санно-бобслейной трассе, фристайл-центру, сноуборд-парку и Горной олимпийской деревне.
Задача перед строителями поставлена непростая. Предстоит в сложнейших геологических и гидрологических условиях в горной местности проложить короткую (9775,81 метра), но чрезвычайно сложную в инженерном отношении дорогу. Контракт оговаривает, что это будет капитальная, асфальтобетонная двухполосная дорога с проезжей частью шириной в 6 метров. Причем, на время проведения Олимпиады проезжая часть за счет укрепленных обочин составит 9 метров, что позволит обеспечить проезд по 3 полосам. Общая ширина земляного полотна – 12 метров. Наименьший радиус кривой в плане – 30 метров, а на серпантине – 15 метров. Наименьшее расстояние видимости для остановки – 55 метров. Перепад высот составляет около 900 метров.

Ирина ЧИСТЯКОВА


Tags: , , , , , , , , , ,

Comments are disabled