Образование в США лучше чем России?

Май 22, 2009 by i16.ru | Filed under 2009 год, Архив, Избранные публикации "МТ", Образование / Жизнь вузов.

Проблема образования, а точнее меры по ее решению, являются показателем развития культурной и нравственной страны. Вот и в России к школьникам всегда было особое отношение. Считается, что чем полнее и качественнее образование, тем больше шансов для самореализации человека, как части общества. В связи с ускорением темпа жизни, возраст вхождения во взрослую жизнь снижается. С 14 лет подростки подрабатывают, с 17(а то и раньше) разбираются в политике, ходят на митинги, составляют петиции, после окончания университета открывают собственные компании. Поэтому так важно научить молодежь жить и разбираться в жизни.

В США активно внедряется программа «школа будущего», приоритет в которой отдан развитию у школьников умения мыслить, решать задачи и проблемы, разрабатывать целостное понимание окружающего мира. Вообще образование за рубежом помогает детям лучше ориентироваться в окружающем мире. Вспомнить хоть обычнее американские фильмы про школы с футбольными и баскетбольными площадками, множеством секций, кружков.

Среднестатистические школы в Росси отличаются кардинально: от стандартности дизайна до стандартности преподавания. Дополнительное образование (музыкальное, хореографическое, театральное и т.д.) в основном получается отдельно и за деньги.

В связи с гуманизацией образования возникает вопрос о границах педагогического воздействия и степени влияния совместной деятельности учителя и ученика на успеваемость последнего. Поэтому нужно давать преподавателям возможность найти и реализовать свой собственный стиль преподавания.

Нередко, отвечая на вопрос: « Какой учитель лучше: тот, кто знает свой предмет или тот, кто может его объяснить?», ученики выбирают последнее. Ведь в школу приходят чтобы научиться, а не чтобы понять, что ты многого не знаешь.

По исследованиям американских психологов был выявлен тот факт, что наибольшей успеваемости достигают те дети, тип нервной системы которых совпадает с типом нервной системы учителя. А ведь это кардинально меняет всё представления о формировании классов. Деление на «простые» и «гимназические» классы, обучение в которых идет неравномерно, можно заменить на деление по типу нервной системы и особенностей темперамента.

К сожалению, в России этому не уделяется должного внимания. Принцип «гуманитарный» и «технический» склад ума — вот критерий разделения и обучения детей. Но в человеке заложено больше, и следует развивать все способности во всех направлениях.
Если изменения в школьной программе, стоящие понятно немало, будут сделаны, мы сможем вырастить здоровое, нравственное поколение, которое сможет использовать свои способности на 100 процентов и разом решить все политические, экономические, культурные и психологические проблемы, а это стоит такого финансирования, а главное, такого внимания.

Кристина ГИЗАТУЛИНА


Tags: , , , , , , , , ,

Comments are disabled