Укор обществу с пластиковым сердцем

Март 22, 2012 by i16.ru | Filed under 2011, Архив, Культура / Шоу-бизнес, Лента новостей, Общество / Карьера / Хобби.

В 1971 году детский поэт Доктор Сьюз пишет свою добрую нравоучительную сказку «Лоракс», которая будет экранизирована через год. 8 марта 2012 в российский прокат вышла мультверсия (В США премьера состоялась в 108-ой день рождения писателя) от создателей «Гадкий я» с бюджетом в 70 миллионов долларов, которая не только не разочаровала, но и придала объем истории.


Один из кинотеатров приурочил показ мультика к тестированию специальных детских 3D – очков, позволяющих маленьким зрителям потрогать смешных пушистиков из экрана руками. Навизжавшимся от восторга ребятам (тем более, что для многих это был первый поход на картину с «эффектом присутствия») выдали анкеты, которые они заполняли после просмотра. Всего в России пока 4 кинотеатра с такой новинкой, один из них – в Казани.

В недалеком будущем находится милый тихий городок, в котором все постоянно танцуют, поют и радуются жизни. Здесь так красиво и чудесно, и мысленно тянешься, тянешься к этому маленькому раю, в котором уж точно можно укрыться от обыденной жестокой жизни. Но это, увы, обман.
Эта маленькая антиутопия живет в гениальной задумке местного богача производить и продавать воздух. По совместительству являясь мэром города, злобный коротышка полностью контролирует жизнь своих горожан, и роботы-кошки рыскают по площадям и докладывают о любом инакомыслии.
12-летний Тэд, гоняющий по улицам на мотоцикле, постоянно забрасывает мяч в дом своей подруги – очаровательной Одри. Девушка посвящает парня в свою тайну – когда-то давным-давно на планете были деревья, настоящие, не те многофункциональные смоделированные истуканы, которые регулируются по сезону и играют диско, а настоящие, которые растут из земли. Она согласна выйти замуж за любого, кто подарит ей такое чудо. Заручившись советом бабушки, герой отправляется за черту города искать того, кто ему поможет.
Там совсем другая картина: все мертвое, темное, трудно дышать, как будто жизнь окончательно и бесповоротно ушла из этих мест: развалины, покореженные столбы и транспаранты – это настоящий мир людей, от которого все стыдливо закрылись броскими шаткими стенами.
Добравшись до одиноко стоящей лачуги, Тэд пытается разговорить Находкинса, отшельника, который отказывается выходить из своего убежища и общается с ним через кишащую пауками и летучими мышами трубу и несловоохотливого пинающегося башмака.

Постепенно Находкинс проникается доверием и рассказывает Тэду свою историю.
Однажды амбициозный славный парень с гитарой наперевес под сокрушительные насмешки семьи сел в повозку, запряг верного ослика и покатил далеко-далеко.
Он нашел настоящую жизнь, которую разрушил. Явственно противопоставлен городку мир природы: танцующие медведи, золотые рыбки-джазмены и пушистые трюфельные пальмы.
Специально для российского проката Дэнни ДэВито пришлось подучить русский, а также испанский, итальянский и немецкий, так как для этих стран он лично озвучивает одного из главных героев – волшебного рыжего хранителя леса, которого Находкинс ласково называет «мохнатой фрикаделькой».
Поначалу у «каланчи» с «фрикаделькой» не складываются отношения. Однажды ночью юноша обнаруживает свою кровать и себя мчащимися по речным порогам в обнимку с пробравшимся малюткой медвежонком. Лоракс спасает мокрых путешественников, а потом вместе со всей лестной братией оккупирует домик музыканта, и рыбки-певуны преспокойно моются в его кружках.
Вся война начинается с того, что окрыленный своей коммерческой идеей, Тэд срубает дерево, которое с почестями хоронят лесные обитатели и которое символизирует начало конца – похороны мира.

Тэд, совсем обезумев от денег, расхаживает в длиннющем цилиндре, зеленом фраке и перчатках и разрушает своими «всемнужками» все живое – «Ну рааазве я плооохой?» Это гимн всего человечества, которое забыло, что на самом деле важно.
Очнется убийца только тогда, как увидит, что бульдозер сотрет с земли последнее дерево. Это момент, которого ждал Лоракс. Он уходит в небо, и все животные покидают проклятое место.

В конце герои фильма, все, кроме злобного мэра, понимают, как были глупы и, разбив бетон, сажают последнее семечко дерева.
Не это ли немой укор тому обществу, которое заменило пластиком и свое собственное сердце?

Кристина ГИЗАТУЛИНА


Comments are disabled