Татарский мюзикл по-московски от Лины Арифулиной

Январь 13, 2011 by i16.ru | Filed under 2011, Архив, Культура / Шоу-бизнес, Лента новостей.

Татарский мюзикл по-московски

Его премьера состоится в Навруз

Фонд «Дети помогают детям» и Фонд поддержки научных и культурных программ имени Шигабутдина Марджани готовили этот мюзикл к новогодним праздникам. Но по известным причинам, которые произошли в начале декабря на Манежной площади, премьеру отложили на 19 и 20 марта, приурочив к тюркскому новогоднему празднику Навруз.

В сентябре продюсерский центр Лины Арифулиной провел кастинг среди детей татарской национальности в возрасте от 8 до 14 лет. Для участия в первом татарском мюзикле «Три колдуньи и Наргис» от кандидатов требовалось умение петь и знание родного языка. Отбор проводился несколько раз. Учитывали все: как будущие актеры могут петь и двигаться одновременно, их реакцию на то, что предлагает режиссер, певческий диапазон. Были среди них и такие, которые, имея несильный голос, обладали большим артистизмом.

Создатели

Спектакль – результат творчества 12 человек. Имена некоторых из них уже хорошо известны зрителям. В роли старшей, средней и младшей колдуний – Лилиана Газизова и Фаурия Саяхова (они играют в двух составах – прим. «МТ»), Сюмбель Билалова и Альфия Шарипова. Одну из главных ролей – отца Наргис Борхана – сыграет спортивный журналист Дмитрий Нестеров. В спектакле примут участие Рустам Шаряфетдинов, известный DJ Радик и другие. Педагог по вокалу в проекте – заслуженная артистка Татарстана Роза Хабибуллина.

Лина Арифулина в работу над проектом привлекла и профессиональную команду авторов – Александра Демахина и Алексея Шнейдермана, работавших над спектаклем «Огни большого города» Ильи Авербуха. Балетмейстер – Михаил Кругликов, который уже 6 лет ставит танцы в коллективе певицы Лолиты Милявской. А декорации делает театральный художник Михаил Кукушкин. В обработке и корректировке текстов принимала участие писатель и журналист Назифа Каримова.

Сценарий

Продюсер и руководитель фонда «Дети помогают детям» Лина Арифулина известна еще и как режиссер-постановщик известных проектов: «Фабрика звезд», «СТС зажигает суперзвезду», нашумевшего мюзикла «Зубастая няня». Ее новый мюзикл «Три колдуньи и Наргис» создан по мотивам народных татарских сказок. Здесь реальный современный мир искусно переплетается с миром фантазии. Двум главным героям, мальчику Айдару и девочке Наргис, предстоит множество приключений – как в реальности, так и в сказке. На своем пути они встретятся с Шурале, стражем королевства, тремя колдуньями и другими обитателями фантазийного мира. Захватывающая история и внезапные повороты сюжета заставят зрителей следить за судьбой главных героев, затаив дыхание.

Изначально планировалось сделать историю про Шураленка – племянника Шурале. Но вскоре авторы проекта поняли, что сказка про Шураленка не театральная, а скорее кинематографическая и анимационная история. Поэтому появилась сказка, в которой кроме Шураленка присутствует и девочка Наргис, три колдуньи, мальчик Айдар с дедушкой и другие персонажи.
По словам Лины Арифулиной, «Три колдуньи и Наргис» – татарский мюзикл с народными песнями. И главная его особенность – известные национальные хиты в современной обработке музыкального руководителя, композитора и баяниста Айдара Гайнуллина: «Тоймэ, тоймэ», «Умырзая», «Сэрвиназ», «Тала белэгем», «Син сазынны уйнадын», «Ай, былбылым», «Бэгырем», «Ак каен», «Дудэк, дудэк», «Эпипэ». Эти чарующие татарские мелодии найдут отклик в сердце каждого зрителя.

Идея

– Изначально мне хотелось собрать авторов-татар, – говорит Лина АРИФУЛИНА. – С некоторыми из них я даже познакомилась. Но они не живут в Москве, это сильно мешает работе. Группа должна трудиться в тесном контакте. Зрители придут не просто на спектакль, уже при входе они окунутся в сказочную атмосферу. В фойе театра гостей будут ждать восточный базар, фрукты, татарские сладости, сувениры и увлекательные развлечения. Несмотря на то, что мюзикл позиционируется как татарский, он создан на русском языке. И, как уверены его создатели, будет интересен для всех национальностей. Ведь такие понятия, как дружба, любовь, смелость не имеют границ. Мюзикл «Три колдуньи и Наргис» создавался для всей семьи. Для взрослых – это ключик от двери в детство, а для детей – история о добре и зле, о дружбе и любви, смелости, вере и стремлении к своей мечте.

– Идея создания татарского детского мюзикла родилась у Лины Арифулиной после большого концерта «Москва–Татарстан: в семье единой», посвященного 90-летнему юбилею ТАССР и Дню Республики Татарстан, – делится музыкальный редактор мюзикла, преподаватель московской детской школы искусств №14 Фира МАВЗИЕВА-ИСАЕВА. – Он прошел с успехом 27 августа в Московском международном доме музыки. Сложно было найти татароязычных исполнителей, особенно среди детей. Проблема еще в том, что у актеров разные школы. И собрать единую команду оказалось достаточно трудно. Работа была проведена огромная. Аранжировка народных татарских песен проводилась так, чтобы как можно ярче выявить индивидуальность исполнителя, и чтобы каждая мизансцена заиграла яркими интересными красками. Работы до премьеры еще много, но надеемся, что все это преодолимо и зритель получит удовольствие от увиденного и услышанного.

Этот город забирает лучших

Однажды побывав на концерте и услышав красивый, сильный голос, хочется слушать ее постоянно. А самое главное, она поет без «фанеры», что, увы, может позволить не каждый.

– В июне я вышла замуж и сейчас живу между Казанью и Москвой, – поделилась с читателями «МТ» одна из «колдуний» Сюмбель БИЛАЛОВА. – Как я попала в этот мюзикл? Мне позвонила Роза Хабибуллина, руководитель популярной татарской молодежной группы «Айкай», и пригласила к себе. Но зачем, не сказала. Так после кастинга я стала одной из героинь. Мне здесь нравится все: и коллектив, и оригинальное музыкальное сопровождение в современной аранжировке. Спектакль идет на русском, но я пою сольную песню «Ак каен» на родном языке. Ведь сам сюжет выстроен на основе татарских народных сказок, там звучат все известные татарские песни. Да и костюмы тоже будут в национальном стиле. В тексте звучат татарские слова, которые понятны всем. Кстати, билеты уже распроданы.

Несколько лет назад самая красивая пара на татарстанском телевидении – ведущие «Новостей» на канале ТНВ Дмитрий Нестеров и Гузель Хайрутдинова уехали в Москву. Дмитрий продолжает работать на телеканале «Спорт». Но его частенько можно увидеть и в родном городе в роли ведущего различных конкурсов, концертов.

– На сцене я практически с детского сада. Потом были выступления в КВН и на различных фестивалях, – рассказывает приглашенный в мюзикл Дмитрий НЕСТЕРОВ. – А здесь, наверное, стечение обстоятельств. В августе, на праздновании Дня республики, мы познакомились с продюсером Линой Арифулиной, где с другими ведущими исполнили специальный музыкальный номер. В юмористической песне обыгрывалась схожесть Москвы и Татарстана. Уникальный хор и зажигательное исполнение так понравились зрителям, что мы были вынуждены исполнить песню на бис – так родился новый хит. Сам я тоже родился в интернациональной семье: мама – татарка, папа – русский. А в спектакле звучат песни, выражения на татарском языке, и мне было все понятно. И в мюзикле мы поем вживую, это обязательное условие. Конечно, сложно одновременно петь и танцевать. Но до марта есть время, чтобы подготовиться и из алмаза сделать бриллиант (смеется).

С «нашими» пообщалась Альфия САМАТОВА


Tags: , , , , , , , , , , ,

6 Responses to “Татарский мюзикл по-московски от Лины Арифулиной”

  1. ruhcenter:

    Лина Арифулина — АФЕРИСТКА!!! По информации — ее выгнали с 1-го канала из-за пьянства и пристрастию к игре в Казино. Последняя ее «работа» мюзикл «3 колдуньи и Наргиз», на котором она всех кинула, с большей частью вообще не подписала контракты как оказалось, никому не заплатила ни копейки, даже артистам, и теперь от всех прячется. Ей спонсоры дали 6 млн на мюзикл «3 колдуньи и Наргиз» в августе прошлого года, и никто ни копейки не увидел с этих денег. Всем, кому она должна — это артисты, музыканты, персонал, она отвечает что мол, только «если ей найдут спонсора, который даст ей не менее 7 млн долларов на ее проекты, в частности съемки некоего художественного фильма», то с этих денег она всем и выплатит!!!

    Передайте всем, кого знаете — чтобы впредь дел с ней никаких не имели ни в коем случае!!!!!!!

  2. GADEL:

    Лина Арифулина — известная … аферистка и мошенница

    Лина Михайловна Арифулина, настоящее имя Линура Миясовна Арифулина — родилась 25 октября 1963 года в Москве. Окончила музыкальную школу, дирижерско-игровой факультет музыкального училища. В 1979 г. сыграла эпизодическую роль в фильме «Ах, водевиль, водевиль». Затем окончила Московскую консерваторию по классу хорового дирижирования. После работала музыкальным редактором ВПТО «Видео-фильм» и театра «Современник». Поработала режиссером концертных шоу звезд российской эстрады и затем телепередач. В 2007 г. окончила курсы сценаристов и режиссеров. Отличается хамским и жестоким отношением к подопечным. Ее девиз по жизни, который она декларирует: «Люди-ничто, цель – всё».
    Начала Арифулина с изготовления звезд.

    Приводим вам подлинные расценки «от Арифулиной»:
    Услуги имиджмейкера — от 3 тысяч долларов.
    Похудание и создание фигуры — стайлинг — от 5 тысяч долларов.
    Коррекция лица, волос, зубов — от 3 до 15 тысяч долларов.
    Песня — от 30 тысяч долларов (знаменитый композитор); от 7 тысяч долларов (малоизвестный или композитор-новичок).
    Клип — от 100 тысяч долларов.
    Тренинг — около 2 тысяч долларов.
    Итого: более 160 тысяч долларов. Но мало кто знает, что сюда не включены так называемые скрытые платы – за кастинг, за «успешное прохождение кастинга», не входит оплата коммерческого эфира, рекламная и полиграфическая продукция, чтобы только «раскрутиться» с первым хитом, что минимум в 10 раз превышает эту сумму.

    Как правило — 99% страждущих стать звездой отдавали, и к сожалению еще продолжают отдавать ей за ее сомнительные услуги свои деньги, и на этом заканчивается их «сотрудничество», так как не все из них – дети мультимиллионеров, а когда их деньги кончаются – Арифулина про них забывает и меняет номер телефона.
    Так Арифулина какое-то время жила, раскручивалась и наживалась за счет своих громких проектов.
    Затем Арифулину по рассказам ее знакомых не раз уличали в алкоголизме и пристрастии к игре в казино, где она проматывала значительные суммы, полученные от «клиентов» и спонсоров на ее «проекты».
    Как результат — она задолжала кредиторам и участникам своих проектов очень крупные суммы. А так как денежки надо отдавать, то Арифулина стала выдумывать способы по выманиванию крупных сумм денег у других. За это ее и выгнали с 1-го канала российского ТВ.
    Затем, сравнительно недавно — Лина Арифулина встала на скользкий путь преступницы на доверии и занялась крупными финансовыми аферами и мошенничеством.
    Арифулина сделала ставку на мюзиклы как на прикрытие своих финансовых афер. Расскажем о ее «проектах». Первый мюзикл «Зубастая няня» — переделанный «Волк и семеро козлят» и вторая ее «работа» — это «Восточный мюзикл «Три колдуньи и Наргиз» на мотив татарских народных сказок. Так же в ее планах снять фильм «Зубастая няня», точнее создать видимость съемок фильма и завладеть финансовыми средствами потенциальных спонсоров.
    Что касается «козлят», то как она считала сюжет беспроигрышный — давно с успехом используемый и всяко разно экранизированный, но вот «Три колдуньи и Наргиз», по отзывам зрителей, критиков и самих артистов, влипших в эту аферу – как оказалось это уже откровенная неприкрытая халтура, от которой не смеются дети и плюются родители, жалея потраченные деньги и потраченное время. Рекламы мюзикла тоже не было вовсе. Был изготовлен лишь промо-сайт, появившийся только за 2 недели до премьеры «мюзикла».
    Надо сказать, доверчивые спонсоры дали Арифулиной 6 миллионов на постановку этого мюзикла еще в августе 2010 года, его премьера 3 раза переносилась – из «Кремля» в «Мерию», из «Мерии» в «Дом Музыки», из «Дома Музыки» в «ДК им Горбунова», и в итоге было назначено всего 2 спектакля в «ДК им Горбунова» на 19 и 20 марта – Дни праздника восточного нового года «Навруз».
    Мюзикл отыграли. Для описания приведем весьма характеризующий рассказ одной из родителей — Гульназ Сагитдиновой, посетивших с детьми сей «мюзикл»:
    «Сходили на «мюзикл» 19 марта. К большому сожалению, нам не понравилось. Попробую объяснить почему… Все началось еще с момента покупки билетов. Они были куплены еще в декабре на 4 января, мюзикл был перенесен на март, когда я попыталась поменять билеты на те же самые места, мне было сказано, что эти места уже стоят дороже. Так как было куплено 5 билетов на первые ряды, то разница была ощутима.
    Обещанного «восточного базара» в холле театра не было, были лишь 2-3 стола с чак-чаком в пластиковых упаковках, которым уже никого не удивишь, столы с платками и дешевого вида футболками с надписями и выпечка из продуктового магазина , видимо для перекуса. Все это не обыграно, без всякой сказочности, обыденно.
    По поводу самого мюзикла — мне не понравилось. Иногда вставлялись какие-то жаргонные слова, которые видимо должны были вызвать смех у зала, но этого не происходило. Все песни были под фонограмму, диск периодически «прыгал», а самый большой казус — во время финальной песни «фанера» отключилась. Речь молодых актеров была на современный лад, огромное количество таких слов типа «супер, классно, круто, обалдеть» и т.п. Плюс моменты, когда ребенок ругается со взрослыми, используя очень некрасивые слова. Смешно было только некоторым детям в зале.
    Не очень был понятен сюжет. С одной стороны, он до невозможности прост, с другой стороны, в него видимо хотели поместить разных героев татарских сказок, но не стали слишком воображать, и в результате получился не совсем понятный сюжет, если точнее, не понятно какую роль в спектакле играет Шурале и откуда вдруг у него появился внук. Не совсем ясна концовка, при которой Шурале вдруг сошелся с одной из колдуний.
    На кого был ориентирован мюзикл? На взрослых представителей татарской национальности? Или на детей? Абсолютное большинство татарских детей сейчас не знакомы с татарскими сказками, и, по-моему, то видение татарской сказки и культуры, которое было представлено на мюзикле не соответствует действительности, оно искажает его. А я, например, как взрослый представитель этой нации, не увидела в мюзикле обещанного «татарского мюзикла», который бы передал дух и традиции этого народа.
    Еще немного о цене билета. Она совсем не соответствует мероприятию, она должна быть меньше. Московская аудитория уже знакома с этим жанром, это далеко не первый мюзикл, который посетила и я. Помню свой восторг от посещения другого мюзикла, на котором все актеры пели в живую, был захватывающий сюжет, не то, что мюзикл «Три колдуньи и Наргис».
    На следующий день должны были пойти мои родители (я дарила им билеты на мюзикл), а это люди, большую часть жизни прожившие в Татарстане, и до сих пор имеющие сильные корни с республикой. Они не пошли, т.к. я заведомо знала, что им не понравится, и мне не хотелось их огорчать.»
    В продолжении печального рассказа добавим, что все, кто работал над мюзиклом до сих пор так и не получили от Арифуллиной ни копейки из своих заработанных денег. А среди надо отметить талантливые, выдающиеся и всемирно известные люди – артисты, музыканты, композиторы, драматурги, режиссеры, журналисты…
    Да, Арифулина всех кинула, и как оказалось — с большей частью вообще не подписала контракты, а с теми, кому повезло – подписала на суммы, значительно меньше оговоренных, и теперь подалась в бега. Иногда она конечно подходит к телефону и высокомерно отвечает на вопросы как будто не она должна а ей должны!!!
    Но наглости и хитрости аферистки нет предела – на вопрос «где деньги?» -Арифулина всем отвечает что мол, «найди мне спонсора, который даст мне не менее 7 миллионов долларов на «съемки художественного фильма «Зубастая Няня», то с этих денег она всем и выплатит, да еще и откатит за содействие в «разводе толстосума»!!!
    И надо сказать мошенница не оставляет попыток найти новую жертву — сейчас она делает с подельниками вылазки к бизнесменам, которым когда-то оказывала услуги по проведению корпоративных вечеринок, как водится — обещает «золотые горы» и «всемирную известность», а точнее вешает лапшу на уши и пытается выманить деньги – ни много ни мало 5-7 миллионов долларов США! Видимо Арифулина просчитала что этих денег ей хватит на красивую старость.

    Гадель НИЯТ

  3. Nargis:

    Арифулина заявляет и декларирует, что руководит так называемым фондом «Дети помогают детям», который якобы создан «для поддержки талантливых детей с ограниченными физическими возможностями». На самом же деле этот «фонд» ни одному ребенку не помог, помогать не собирается и создан исключительно для прикрытия финансовых афер Арифулиной с целью личной наживы. Ее расчет прост — вызвать жалость и сочувствие к детям-инвалидам у потенциальных спонсоров и нажиться на этом, так как этим фондом она бравирует исключительно когда просит деньги у своих жертв.

  4. Зубастая няня:

    Арифулина мошенница!
    С декабря!!!!!!она не заплатилаза мюзикл Зубастая няня актерам и всему персоналу ни копейки,бесконечно давая обещания.
    Остерегайтесь этого человека!
    Арифулина обманщица, это развод и мошенничество.
    17 человек уже готовят иски в суд против нее.
    Присоединяйтесь.

  5. Зубастая няня, Наргиз:

    Арифулина — КИДАЛА И РАЗВОДИЛА!!!!! Она заявляет и декларирует, что руководит так называемым фондом “Дети помогают детям”, который якобы создан “для поддержки талантливых детей с ограниченными физическими возможностями”. На самом же деле этот “фонд” ни одному ребенку не помог, помогать не собирается и создан исключительно для прикрытия финансовых афер Арифулиной с целью личной наживы. Ее расчет прост — вызвать жалость и сочувствие к детям-инвалидам у потенциальных спонсоров и нажиться на этом, так как этим фондом она бравирует исключительно когда просит деньги у своих жертв!!!!!!

  6. Анна:

    Послушайте. вы, «сопереживающие» недоброжелатели! По какому праву вы так огульно обвиняете человека? Вы лично видели прейскурант от Арифулиной? Вы лично заплатили Арифулиной хотя бы цент за белоснежные зубы и шелковистые волосы? Вы вообще имеете хотя бы отдалённое представление о сути профессии режиссёра-постановщика?!Или, может быть, с кем-то из вас Эрнст лично обсуждал Арифулину и её заработки? Нет? Так, вероято, кто-то из вас наливал своей рукой Арифулиной? Тоже нет? Так вот, в высшей степени непорядочно досужие сплетни передавать как свершившиеся факты. и глупо,заметьте.