От студенческих газет – к коммерческим проектам

Апрель 7, 2011 by i16.ru | Filed under 2011, Архив, Лента новостей, Образование / Жизнь вузов, Общество / Карьера / Хобби.

С 10 по 13 марта санаторий «Сосновый бор», что в поселке Васильево Зеленодольского района РТ, был местом концентрации самой активной части студенчества. Три дня веселья, три дня обмена опытом и, естественно, три дня обучения. Проект многопрофильной образовательной школы «Академия», организатором которой выступила Лига студентов РТ, наконец, был претворен в жизнь…

dsc_00471

Многие могут подумать – очередная школа актива, где просто хорошо проводят время, «тусят» и живут на позитиве, ничего полезного при этом не получая. Возразить сможет любой, кто лично был в «Академии».

Отличие этой школы от других в ее первоначальной цели. Если все предшествующие ставили перед собой цель объединить все активное студенчество, то эта образовательная (что стоит подчеркнуть!) смена была призвана, как отметил президент лиги Тимур Сулейманов, «объединить тех активистов, которые не только вдохновлены любимым делом, но и имеют достаточный уровень социальных и личностных компетенций для эффективной работы студентов».

Были на «Академии» и специальные курсы по различным сферам общественной деятельности: студенческие СМИ, творчество, студенческое самоуправление, спорт и туризм.

Журнал, сайт, радио…

И вот начинающие и опытные студенты-журналисты встретились в одном месте для того, чтобы поднять на качественно новый уровень информационное обеспечение внутривузовской среды. Студенческие СМИ были представлены ребятами из ТГГПУ, КГТУ-КАИ, Поволжской академии спорта и туризма, КФУ, КГТУ (КХТИ), КГАСУ, КФРМАТ и КГАУ.

Создание в Лиге студентов пресс-центра – задача не из самых простых. И трех дней работы будет явно недостаточно. Но заканчивать обсуждение по истечении смены никто даже не думал. Наоборот, все настолько вдохновились этой идеей, что появились даже предложения и проекты, которые раньше не планировались.

Создание нового журнала лиги, рестайлинг ее сайта и разработка проекта профильных курсов для начинающих журналистов, а также встреч с представителями масс-медиа… Кто-то из энтузиастов предложил создать студенческое радио с вещанием на всю республику, которое показалось участникам очень интересным и актуальным.

День 1. «Веревочные курсы»

Новые лица, новые знакомства… Естественно, чтобы создать мощную и плодотворно работающую команду, нужно пройти определенные тренинги на сплочение коллектива или, как их называют студенты, «веревочные курсы». Определенные задания, в которых нужно очень быстро, а главное, без слов, понять друг друга. И действительно, запрет на какие-либо разговоры во время прохождения тренингов вносил значительные коррективы.

Образование коллектива – результат первого дня профильной смены. Не знаю, можно ли было сразу назвать его дружным, но на вечерней свечке, на которой обычно озвучиваются впечатления от прошедшего дня, участники высказывали и самое сокровенное. Это означало лишь то, что в коллективе уже есть доверие.

День 2. Как добиться независимости?

Второй день образовательной школы прошел под девизом: «Бери максимум от каждого гостя». Мастер-классы для редакторов и корреспондентов студенческих газет и сайтов, операторов и телеведущих студенческих съемочных групп, организованные пресс-секретарем Минмолодежи Алсу Саетовой, проходили в режиме нон-стоп, участники успевали только перелистывать блокноты.

Первой своим приездом в «Сосновый бор» порадовала выпускница КФУ, журналистка Диана Галлямова, которая рассказала обо всех секретах создания успешного заголовка, яркого и броского текста. Действительно, увидев примеры успешных и не совсем удачных заголовков, начинаешь обращать внимание и на них.

Следующий мастер-класс – от Екатерины Косуровой, реализовавшей себя в сфере PR. Беседу с ней можно по праву признать самой продуктивной для каждого из участников смены. Всю подноготную, до мелочей, организации идеальной редакции студенческого СМИ можно было узнать именно от нее. Она указала на то, что вузовские газеты и журналы могут стать площадкой для создания серьезных коммерческих проектов, и, таким образом, являются площадкой для разгона. Как расположить к себе одновременно и читателя, и ректорат, как управлять сотрудниками редакции? Чем заинтересовать и что нового привнести в газету? И, самое главное, как максимально дистанцироваться от администрации учебного заведения?

Диляра Байчурина, главный редактор журнала «Татарстан», буквально на пальцах объяснила, как создать максимально удобную структуру печатного издания. Рано или поздно, студенческой газете стоит выйти из-под теплого крыла руководства своего университета. Поэтому актуальным вопросом на этом мастер-классе стал поиск спонсоров и грамотное сотрудничество с ними.

День 3. Поможем Универсиаде

Девизом третьего дня стал: «Умеешь? Докажи!». Багаж теоретических знаний в написании запоминающихся заголовков и логически структурированного материала нам предстояло применить на одном из главных событий города – Гала-концерте городского этапа фестиваля «Созвездие-Йолдызлык-2011».

Посещение пресс-центра Госсовета и исполнительной дирекции «Казань-2013» дало пищу для размышления, как структурировать пресс-центр в учебном заведении. Студентов-корреспондентов также заинтересовал порядок аккредитации на мероприятия и заседания парламента.

Дирекция Универсиады выразила благодарность за освещение в студенческих СМИ предстоящего спортивного события и надежду на то, что мы будет активно принимать в нем участие.

Ведь для того, чтобы оперативно освещать все события трех недель соревнований, требуется большое количество «пишущей и говорящей силы». А кому как не нам заинтересовывать своих сверстников в значимости универсиады?

Николай ВОЛКОВ, Казанский ГАУ


Tags: , , , , , , , , ,

Comments are disabled