Казанские университеты попали во всероссийский рейтинг

Май 5, 2011 by i16.ru | Filed under 2011, Архив, Лента новостей, Образование / Жизнь вузов.

Казанский национальный исследовательский технологический университет – в двадцатке лучших университетов России и тройке лидеров в области инноваций.

Опубликован Toп-20-рейтинг выборки лучших университетов страны за прошлый год согласно Национальному рейтингу российских вузов. КГТУ (КХТИ) занимает в нем 12 позицию. При этом по уровню развития инноваций и коммерциализации разработок вузу отведена третья позиция среди классических и национальных исследовательских университетов.

Технологический университет также попал в Топ-10 по уровню развития научно-исследовательской деятельности.

Сводный рейтинг обобщил показатели 104 отобранных университетов России по таким критериям, как образовательная, научно-исследовательская, социализаторская, международная деятельность, а также бренд вуза.

Согласно рейтингу, в Топ-20 вошли еще два казанских университета федерального уровня: КФУ на 17, КГТУ (КАИ) – на 19 месте.

В основе оригинальной методики построения рейтинга лежат такие принципы, как минимизация государственного участия, множественность рейтингов (как по вузовским специализациям, так и по вузам в целом), обеспечение объективности оценок, использование данных государственной и отраслевой статистики, а также экспертных опросов, привлечение как можно более широкого спектра информации, публикуемой вузами и исследовательскими организациями, обследование мнений целевых групп (представителей академического сообщества, работодателей, студентов выпускных курсов, выпускников вуза – молодых специалистов) по уровню качества подготовки специалистов, структурирование индикаторов рейтинга по группам факторов и отбор показателей в каждой из групп, противодействие появлению заказных рейтингов.

Как отмечает МИГ «Интерфакс», 2010 год показал растущее влияние глобальных рейтингов университетов на развитие национальных образовательных систем. Конкуренция вузов в глобальном образовательном пространстве, борьба за привлечение высококачественных человеческих, материальных и нематериальных ресурсов непосредственно связана с демонстрацией уровня развития вуза и качества образования в нем.

Мало того, органы управления образованием ожидают от оценщиков вузов развития методологической и технологической базы с тем, чтобы в рейтингах нового десятилетия XXI века появились возможности оценки инновационного потенциала вузов, их возможностей по коммерциализации собственных разработок, оценки эффективности управления и другие полезные показатели.

Диана ДАРЗЕМАНОВА


Tags:

Comments are disabled