Фейк Поля Мориа

Март 26, 2011 by i16.ru | Filed under 2011, Архив, Культура / Шоу-бизнес, Лента новостей.

В эпоху СССР мелодии Поля Мариа сопровождали людей повсюду – в прогнозе погоды, новостях, на ТВ. Сегодня композитора с нами уже нет, но его творчество продолжает радовать ценителей хорошей музыки.

Дело Поля Мориа продолжает Жан-Жак Жустафре, который в минувшее воскресенье выступил в КРК «Пирамида» со своим гранд-оркестром. Люди, которые еще помнили композитора по телевизионным записям, увидев Жустафре, сразу отметили, что дирижирует он с той же пылкостью, как когда-то сам Мориа. В перепевах между композициями Жустафре на своем родном языке представлял музыкантов. Оркестр – мужской за исключением одной девушки-скрипачки. Добрая его половина – молодые музыканты, которые точно не могли играть вместе с Полем Мориа. Занятный факт: вместо контрабаса в оркестре использовали… бас-гитару! Причем играл на ней музыкант далеко неформатный: было удивительно видеть, как в оркестр Поля Мориа затесался рок-музыкант. Играя, он не забывал разговаривать с сидящим рядом ударником, не смущаясь тем самым привлекать к себе внимание.

Оркестр исполнил в этот вечер все хиты своего основателя, однако ценители музыки все же считают, что Жустафре никто иной как мошенник.

– К Полю Мориа он не имеет абсолютно никакого отношения, он просто пользуется его именем и аранжировками. Это истинная правда, ведь жена Поля неоднократно заявляла, что Жан-Жак вовсе не преемник ее мужа, – поделился своим мнением местный ценитель творчества Мориа.

Тем не менее музыка была сыграна – сыграна на высоком уровне. Какая разница, кто играет хиты композитора, главное, что самому Мориа, будь он жив, не было бы стыдно.

Не обошлось на концерте и без вокальных партий. Девушка, как две капли воды похожая на Эдит Пиаф, исполняла песни легендарной французской певицы. Также оркестр сыграл варианты песен Жака Бреля и Шарля Азнавура, которые, по словам Жан-Жака, Поль Мориа готовил, аранжировал, но не успел исполнить.

В конце вечера забитый битком зал – две тысячи человек – рукоплескал Жустафре и его оркестру. Дважды музыканты выходили на бис. В финальной песне – любимой мелодии Мориа – скрипачи вскочили со своих мест и, пританцовывая, замахали смычками. Зрелище было незабываемым. Как и весь концерт.

На концерте побывала
Елена ЯКОВЛЕВА


Tags:

5 Responses to “Фейк Поля Мориа”

  1. Ivan Donch:

    Да, на концерте побывала малокультурная любительница. Самое простое для дешевой прессы — делать сравнения, раздавать титулы, восхищаться тем, что музыкант ведет себя свободно или развязно. Мало надо нынешним «журналистам». Причем тетя пишет так, как будто она лично знала Э.Пиаф и П.Мориа! Скорее всего писака оплачена менеджером концертов, старой «любительницей» легкой музыки, писавшей в комсомольской прессе, а теперь подвизающейся на продаже далеко не ярких «звезд» с Запада.
    Называется все это — халтура.

  2. 4лове4ище:

    2 Ivan Donch

    как же я устал от таких дебилов, как ты…
    Сами ратуют за свободное мышление, но только его проявит человек, то тут же как крысы набрасываются с воплями: это не так, то не этак.

    Товарищ, скажу еще проще: вы заебали! дайте жить нормально!

    ЗЫ если ты пишешь «халтура», то представься как тебя звать… а то сам ничего не добился, а уж в судьи подался.

  3. Mario:

    @Ivan Donch чувствуется высокая культура! Вы, наверное, один из «ценителей творчества»? Странно, вдова утверждает одно, а факты утверждают другое. Достаточно запустить в поиск имя дирижёра на фр. или англ. языке. Вдова — тоже человек, и нично человеческое ей не чуждо. Зависть, ревность…
    А ещё возьмите списки оркестра Мориа и списки проживавших в гостинице в Казани. Только не говорите, что специально для Вас подбегали паспорта:). А также есть интересный документ: письмо-предложение Мориа а ЖЖЖ с просьбой воглавить последнее турне Оркестра в Японии перед самой смертью Маэстро. Тоже подделка… Специально для Вас…

  4. Mario:

    Мориа впервые приехал в Москву в 1967 году в качестве аккомпаниатора Мирей Матье, позднее давал у нас гастроли и со своим «Гранд-оркестром». Жан-Жак Жустафре начинал в нем как валторнист. Впрочем, учеником Мориа он себя не считает.

    «Нет, он не мой учитель. Он человек, с которым мы сотрудничали долгие годы, начиная с семидесятых. Мы вместе делали студийные записи. С 1996 я стал постоянно ездить с Гранд-оркестром на гастроли. А в 2005 Мориа предложил мне встать за дирижерский пульт», — отметил Жустафре.

  5. Игорь:

    Никакого постоянного состава у оркестра Поля Мориа за 40 лет не было. У оркестра был — ОН сам, а при нем оркестр! Жустафре играл во многих оркестрах, и даже два своих придумал. Играл и играет совершенно разную музыку — от чисто классической до чисто джазовой. Перебегает из одного лагеря в другой… Все это отражается на качестве… Творчество Поля Мориа особенное, поэтому не стоит паратизировать на его имени, играя его репертуар заведомо хуже.