До 2013 года пробки гарантированы

Январь 13, 2011 by i16.ru | Filed under 2011, Архив, Лента новостей, Общество / Карьера / Хобби.

Нет никакой надежды на улучшение транспортной обстановки в Казани до самой Универсиады. Такое мнение высказал главный инженер исполкома города Юрий Петренко. Именно он несет ответственность за строительство транспортных развязок и пешеходных переходов.

Большая часть казанских студентов стоит в пробках как по дороге на учебу, так и в обратном направлении. Даже некоторые преподаватели уже стали спокойнее относиться к постоянным опозданиям, ведь они тоже видят, что творится в городе.
Основной причиной недавних транспортных коллапсов называют обильные снегопады – еще в декабре выпала вся зимняя норма снега. Но даже без осадков ситуация далека от идеальной.

Так, сейчас ведутся работы на 5 транспортных развязках, которые планируется сдать до конца нынешнего года. Из-за них затруднено движение на крупнейших автомобильных артериях. В последующие годы планируется построить еще 7 развязок. Все они расположились на так называемом «Большом казанском кольце». Если посмотреть на карту города, то его кольцом-то не назовешь – это скорее полукруг, который начинается на улице Декабристов, проходит по Ямашева, через третью транспортную дамбу и далее по проспекту Победы. Замкнуть кольцо планируется на улице Техническая, что в Приволжском районе, но работы там пока невозможны из-за необходимости сноса большого количества жилых домов. Поэтому пока скоростные трамваи, которые пойдут по «кольцу» уже весной 2011 года, будут использовать Оренбургский тракт.

– Мы пока не очень уверенно используем термин «скоростной трамвай», – признался журналистам Юрий ПЕТРЕНКО на брифинге в среду. – Пока мы их называем «вагонами с повышенными скоростными характеристиками». То, что они действительно по городу будут ездить на больших скоростях, не стоит говорить.

Строительство развязок и пешеходных переходов большей частью финансируется федеральным центром. Деньги поступают в республику благодаря Универсиаде. Власти очень заботит, чтобы иностранные гости не испытывали никаких проблем с перемещением по Казани. Всего до конца 2012 года строителями города будет освоено (и не сомневайтесь!) 39 млрд рублей. К сожалению, второстепенные дороги улучшения не коснутся. По словам Юрия Петренко, до 2018 года никаких мер по нормализации движения вне «Большого казанского кольца» предприниматься не будет – на это просто нет средств.

Транспортный план, в рамках которого проходят строительные работы, разработан тем же самым институтом из Санкт-Петербурга, который придумал текущую схему движения общественного транспорта. Скептики уже попрекают отцов города за этот выбор. Хотя питерский институт в свое время также разработал транспортную схему для Сочи.

– Нужно понять, что Казань строится, и все что не делается – это, несомненно, будет на благо, – говорит Юрий Петренко. – Пусть сейчас есть какие-то дополнительные проблемы из-за многочисленных строек, зато в будущем все многократно окупится.

Также инженер посоветовал казанцам и гостям столицы набраться терпения, так как до конца 2012 года пробок будет не избежать.

Варвара ЛЕНСКАЯ


Tags: , , , , ,

Comments are disabled