День Земли в КГЭУ

Май 15, 2011 by i16.ru | Filed under 2011, Архив, Лента новостей, Образование / Жизнь вузов.

Студенты учат школьников экологическому мышлению

В Казанском государственном энергетическом университете отпраздновали День Земли. Это одно из крупнейших отмечаемых ежегодно экологических событий в мире.

24

Мероприятие было организовано международным отделом и кафедрой «Инженерная экология и рациональное природопользование» КГЭУ для учащихся круглогодичной языковой школы «English ACCESS Microscolarship Program».

2

Студенты специальности «Инженерная защита» совместно с преподавателями Асией Галеевой и Марселем Фахрутдиновым придумали и провели специальную программу «Сделай нашу планету чище!», направленную на привлечение внимания школьников к проблемам экологии. Ребята разделились на две команды и участвовали в различных конкурсах, играх и заданиях: «Нарисуй дерево жизни», «Подари отходам вторую жизнь», «Экологическая викторина».

5

Школьникам пришлось проявить свои творческие навыки, показать знания английского языка, экологии, биологии и химии. Они также послушали и посмотрели лекции с презентациями, посвященные основным экологическим проблемам.

51

Все это проходило в корпусе «Д» вуза. Этажи здания были представлены в виде оболочек Земли: биосфера, гидросфера, атмосфера, литосфера. После прохождения каждого этажа ребята узнавали о том, как помочь сделать каждую из сфер нашей планеты чище.
Особое внимание студенты привлекли к проблемам загрязнения окружающей среды различными отходами. Одним из запоминающихся моментов для участников мероприятия стало лабораторное занятие, где школьники в ходе экспериментов смогли определить качество воды, а также понаблюдать, как кислотные дожди могут повлиять на живые организмы.

9

За каждое задание команды получали отличительные знаки и сладкие призы. По итогам конкурса «победила дружба», и каждому участнику достались, что и предполагалось, экологически чистые подарки, а само мероприятие закончилось дружным чаепитием.
Стоит подчеркнуть, что это не первый раз, когда студенты и преподаватели кафедры «Инженерная экология и рациональное природопользование» встречаются с воспитанниками проекта «English ACCESS Microscolarship Program». Он проводится Государственным департаментом США на базе КГЭУ уже четвертый год подряд в формате круглогодичной языковой школы для усовершенствования языковых навыков и развития лидерских качеств у детей из малообеспеченных семей Казани.

10
«МТ»-мнения
Начальник Международного отдела КГЭУ Гузель НЕЖМЕТДИНОВА:
– Мы работаем по уникальной программе «English ACCESS Microscolarship» с 2005 года. Набираем группу из 30 ребят от 14 до 16 лет из малообеспеченных семей Казани и близлежащих сел и занимаемся с ними английским языком. Главный критерий принятия в группу – высокая мотивация. Преподавание идет не только через заучивание текстов, а через познание традиций, культуры. Вовлекаем ребят во всевозможные проекты, в том числе волонтерские. Цель – дать возможность детям, не имеющим доступ к специализированным по английскому языку школам, выучить язык. У нас они занимаются с преподавателями по 8 часов в неделю, а летом в лагере в течение трех недель – по 16 часов в день. Учеба в последнем случае – это не только сидение за партой, но и подъем, утренняя зарядка, чистка зубов, поход строем на завтрак – с песенками, командами и речевками на английском.
Каждый год от 10 до 17 процентов наших детей становятся победителями программы академического обмена будущими лидерами FLEX, получают возможность годовой стажировки за рубежом. Через язык мы знакомим с культурами всех народов. Для иностранцев, носителей языка, мы представляем свою культуру.
Ежегодно мы проводим Сабантуй. Ребята через татарские национальные песни, танцы сами лучше узнают наши народные традиции. Через язык мы воспитываем в детях лидерские качества, формируем правильное отношение к общечеловеческим, гражданским ценностям. Участие в волонтерских проектах – работа с домом престарелых, приютом для бездомных собак (собирали корм, утепляли будки), раскрашивание стен граффити с разрешения мэрии – развивают детей. Ребята учатся видеть проблемы в нашем обществе и находить механизмы их решения. Они начинают понимать, что изменить мир к лучшему они могут, только начав с себя. Дети формируются как личности через конкретные полезные дела, начинают чувствовать свою пользу и сопричастность к жизни страны.

Роза ДЫГАНОВА, заведующая кафедрой «Инженерная экология и рациональное природопользование» КГЭУ:
– Энергоуниверситет готовит инженеров-экологов, технарей, знающих технические расчеты, оборудование, технику. Они призваны решать на предприятиях экологические вопросы, когда, например, можно в процессе технологического цикла снять загрязнение, вторично использовать воду, в конечном итоге решая проблемы окружающей среды. Экология – сложная наука и одновременно мировоззрение. Любовь к природе, уважение к ее законам, получение радости от общения с ней надо формировать с детских лет. Мы попытались нетрадиционно, через доступные игровые красочные формы подойти к воспитанию экологического самосознания у школьников как части культуры народов Татарстана, России.

Подготовили Юлия РЕВИНА и Фарид БАТЫРШИН


Tags:

Comments are disabled