«Ciber Lions»: кликни мне любовь

Ноябрь 17, 2011 by i16.ru | Filed under 2011, Архив, Избранные публикации "МТ", Лента новостей, Общество / Карьера / Хобби, Про компьютеры.

Вернулся с московской «Digital marketing conference-2011»: как строить успешные интерактивные коммуникации». Отнесся к этому событию как к прогулке, без фанатизма. Хотя состав участников располагал к пафосу: тут тебе и америкосы, и бразильцы, гонконговцы, шведы, чехи, — все победители и призеры «Ciber Lions».


ДЕВСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС

Впрочем, мне это глубоко пополам. Чтобы развиваться, надо пытаться встать в один ряд с сильными. Иначе всю жизнь будешь болтаться в загашнике. Поэтому я ехал ловить волну, а не молиться на преуспевших поболее моего.

Первое впечатление от докладов – отстаем на 30 лет. В Татарстане только проявляют к соцмедиа девственный интерес. И пока оптом открывают представительства в ЖЖ, «ВКонтакте», «Твиттере»… Как среднестатистический мужик в любви, для кого прибыть к финишу первым важнее того, получит ли удовольствие партнерша. Коэлье засекал: мужику требуется на все 11 минут. На старт работы в соцсетях необходимо — полчаса. И несколько недель потом, чтобы подумать, «а че дальше с соцсетями делать»?

Среди анонсов «digital marketing conference» был такой. В продвижении продукта в сетях главное не клик, а любовь. Бренды идут туда не за пропиской в квартире потребителя, а чтобы их любили. И только потом свадьба, прописка, монетизация.

ЦВЕТЫ ДЛЯ «АВЫ» МАРИИ

Бразильский LiveAD устроил молодежи «конфетно-цветочный период» от модного магазина. На вещи клеился специальный штрих-код. Когда потенциальный покупатель заходил в примерочную, панель автоматически определяла тип одежды и включала музыку, которая более всего подходила к этой покупке. Мелочь, а ведь она продает лучше зазывал.

В отношениях рекламодатель как мужик часто не догоняет, зачем их нужно строить. Ему представляется, что отношения возникают сами собой. Между тем выйти в соцсети — это все-равно что выйти замуж или жениться. Со свадьбой все только начинается. Как говорил мой приятель, раздеть женщину легко, сложнее потом одеть ее.

ВСЕ ИЩУТ ЛЮБОВЬ

Те же бразильцы озаботились вечным женским вопросом: что ей надеть сегодня вечером? Понятно, что не от широты бразильской души, а денег ради. И все же задумка оказалась ценной. Забрендировали группу и сайт, помогающие девушкам и женщинам задавать свои параметры фигуры и внешности, определять место для свидания и спрашивать совета, что надеть, чтобы выглядеть сексуальнее. Эксперты от бренда дополняли бурные обсуждения сетевого сообщества. И группа расцвела.
Креативные китайцы из «TribalDDB» пошли еще дальше. Они сняли трогательный ролик о псе, встретившего и потерявшего на улицах Гонконга свою любовь. Пользователям предлагалось помочь найти Джеку его половинку. Прикиньте, сколько людей откликнулось на эту бодягу. И это правильно. Однажды приходится выбирать: любоваться собой в зеркале или пытаться затронуть струны души целевой аудитории.

ПЛЕМЯ ВАЖНЕЕ ВСЕГО

Зачастую людям не так много и надо. В сообществе снеков запускается игра: один начинает рассказывать историю, другой — продолжает. Новое в том, что утром рассказ нарисован художником. Далее — конкурс лучших сценариев, призом к которому становится мультфильм, снятый на основе коллективного творчества. Бренд снеков все время стоит рядом и держит свечку. И получает свою порцию роста продаж.

Мы в России нередко кичимся своим предназначением. С Петра I все учимся у Запада. Стали быстрее работать, да реклама больше напоминает унылые отчеты. Между тем над серыми пиджаками брендов в мире уже смеются. Понятно, что рекламодателю недостает самоиронии. Избавьтесь от выверенного маркетинга. Думайте, как аудитория. Чувствуйте отношения. И не экономьте на качестве!
Главное в соцмедиа -создать свое племя, его атрибутику, наполнить энергетикой для взаимодействия. И тогда будет отдача.

Моя 3-летняя дочка то и дело устраивает мне разборки, если я незаметно посягаю на ее самостоятельность. Самой включить мультфильм, первой распаковать игрушку, лично потыкать по клавишам ноута. После очередного вздрызга я вдруг понимаю, что доча учит меня основам соцмаркетинга.

И почему «Ciber Lions» не дают за воспитание родителей?

Владимир Сыченков, Казань-Москва-Казань


One Response to “«Ciber Lions»: кликни мне любовь”

  1. Серый:

    Про «старт работы в соцсетях за полчаса» улыбнуло. Многие местные гибриды так работают. При этом ведь западные СМИ читают. ролики-призеры Каннских львов смотрят:)) Студентам в такие конторы лучше не соваться — испортят кандовщиной