Зачем студенту тачка? / Плюсы и минусы автомобиля

Февраль 3, 2011 by i16.ru | Filed under 2011, Архив, Главная тема, Деньги / Бизнес, Общество / Карьера / Хобби, Спорим.

Плюсы и минусы автомобилизации современной молодежи

Автомобиль – не роскошь, а средство… вытягивания родительских денег. Зачастую именно понты становятся первопричиной покупки машины студентом. И отнюдь не экономическая целесообразность, о которой некоторые говорят. Попытаемся все же взвесить преимущества и недостатки во владении личным авто.

тачка автомобиль и девушка

Современный мир таков, что тебя встречают уже не только по одежке,

но еще и по твоему автомобилю

ЗА…

Автомобиль – это средство передвижения… Свобода передвижения! Покупая тачку, ты приобретаешь именно свободу. Ты можешь в любое время отправиться куда угодно и больше не будешь думать, как добраться обратно, если задержишься допоздна, когда общественный транспорт уже не ходит. А еще ты покупаешь комфорт. Тебе уже не придется нюхать чьи-то подмышки в автобусе, прижавшись всем телом к незнакомым людям.

Любая легковушка ездит, конечно, быстрее красного автобуса. Общественный транспорт не может вот так запросто объезжать пробки. До учебы можно добраться вдвое, а то и втрое быстрее.

А что делать, когда нужно перевезти какой-то крупногабаритный груз? Все, что меньше пианино, при большом старании можно запихнуть даже в «Матиз». Автомобиль – большой друг людей, которые затариваются едой на неделю. Пакеты приходится нести лишь от крыльца магазина до багажника авто. А далее, добравшись до собственного подъезда, останется только дотащить провиант до домашнего холодильника.

Современный мир таков, что тебя встречают уже не только по одежке, но еще и по твоему автомобилю. Какое доверие будет вызывать человек, пришедший на деловую встречу пешком? Ведь если у него нет денег на приличную тачку, то он, по меньшей мере, неудачник, с которым связываться опасно.

Р.Хасанова: «Ненавижу общественный транспорт: у меня просто патологическая неприязнь, когда мне в автобусе приходится прикасаться всем телом к незнакомым людям».

Вообще, авто дает много возможностей для заработка. Начать можно с того, что в народе называют «бомбить». В удачный день за пару вечерних часов можно «поднять» до 500 рублей.

А еще наличие авто – это важный пункт в резюме соискателя работы. Есть целый ряд профессий, для которых без автомобиля просто нельзя: менеджеры по продажам, журналисты и все те, кого кормят ноги, точнее, колеса.

ПРОТИВ…

Транспортный коллапс. Это словосочетание все чаще стало произноситься во всех крупных городах и, конечно же, столица Татарстана не стала исключением. Этой зимой автомобиль перестал быть средством передвижения. Путь на учебу и работу затягивался на долгие часы. Люди были вынуждены бросать свои транспортные средства прямо на дорогах. В самые снежные дни число пешеходов возрастало как никогда.

Мало того, что автомобиль не приемлем для тех, кто не любит опаздывать, так еще он стал настоящей дырой в кошельке. Затраты на бензин стали настолько велики, что далеко не всякий их потянет. Но и это порой не самая большая статья расходов. Штрафы!

«Письма счастья» от ГИБДД приходят многим автовладельцам пачками. От электронных систем «Паркон», детекторов скорости не спасают и антирадары. По данным татарстанского ГИБДД, каждый активный казанский водитель выкладывает в месяц по 500 и более рублей только на оплату штрафных квитанций.

Огромных денег стоит техническое обслуживание железного коня. Каждая поломка измеряется не одной тысячей рублей. Если иномарка – сотнями долларов.

Теперь поговорим о времени. Все автовладельцы утверждают, что они существенно экономят время. Да, действительно, теперь не надо ждать автобуса на остановках и скорость перемещения по городу обычно выше, но есть несколько моментов, которые водители упускают.

Пешеходу не нужно добираться до гаража (если таковой имеется), он не ждет по утрам, пока прогреется двигатель, а по прибытии к пункту назначения не ищет место, чтобы припарковаться. Если у тебя нет автомобиля, то тебе не требуется выделять время для заправки или прохождения ТО. Не нужно регулярно тратить часы на автомойку или ездить по автомагазинам в поисках нужной детали и зимней резины. Автовладельцы тратят на все вышеперечисленное столько времени и денег, что ни о какой выгоде или экономии времени не может быть и речи.

Согласно статистике того же ГИБДД, на дорогах Татарстана погибло 668 человек. И львиную долю в числе жертв составляют молодые водители, студенты вузов. Их родители проклинают тот день, когда «повелись» на уговоры своего чада и купили дорогую игрушку с колесами.

А есть еще один пункт, который, по мнению «МТ», хоть и не должен являться важным, но все же должен быть упомянут. Пешеход, в отличие от автомобилиста, в любой день недели может выпить алкоголь. Для некоторых это ограничение делает жизнь сущим адом и, наверное, поэтому так много ДТП происходит по вине нетрезвых водителей, которые не удержались от соблазна.

«МТ»-опрос
Автомобиль для студента – это понты или необходимость?
Алия САМАТОВА, 19 лет:
– Машина уже давно не роскошь, чтоб ею можно было понтоваться. Я люблю водить автомобиль. Для меня это лучше, чем секс. В автомобиле я себя чувствую самодостаточной.
Айдар АРСЛАНОВ, 24 года:
– Не могу без автомобиля, так как это моя работа. Я работаю компьютерным мастером, подключаю Интернет, а клиенты порой находятся в разных концах города. Иногда даже там, где вообще автобусы не ходят. Хорошо еще, что мне оплачивают ГСМ, иначе бы разорился.
Михаил СИРИК, 23 года:
– У меня есть автомобиль, хотя уже можно сказать, что был. Сейчас он у меня под снегом стоит во дворе. Откапывать, честно говоря, даже не хочется. Дешевле и быстрее на метро ездить. Сейчас, как станцию за рекой открыли, вообще смысла в автомобиле не вижу.
Регина ХАСАНОВА, 17 лет:
– Автомобиль – это, конечно же, не понты. Для меня это необходимость. Ненавижу общественный транспорт: у меня просто патологическая неприязнь, когда мне в автобусе приходится прикасаться всем телом к незнакомым людям. Мне даже дышать тяжело становится. Благо, у моего парня теперь есть машина, и он меня частенько возит.
Артем ПАВЛОВ, 26 лет:
– В студенческие годы я ездил на авто, потому что это было круто. Ездил, баб «цеплял». Так что и правда – тачка была чисто для понтов. А сейчас понимаю, что такси и то выгоднее. Тут тебе и комфорт, и не надо заморачиваться на обслуживании.
Артур ДЕМИН, 32 года:
– Когда я в универе учился, то машина была для меня мечтой, роскошью, которую я не мог позволить, но очень хотел. И вот сейчас я езжу и чувствую, что скоро продам свою роскошь и возьму… средство передвижения.

Ильдус ШАКИРЗЯНОВ
призывает продолжить
обсуждение на сайте i16.ru


Tags: ,

2 Responses to “Зачем студенту тачка? / Плюсы и минусы автомобиля”

  1. Гоги:

    Автомобиль — это и не для студентов одни понты, так скажем прихоть.
    Лично я на своих двоих и на общественном транспорте добираюсь в любую точку мегаполиса гораздо быстрее, чем бедалага на своей тачке.
    А учитывая какие сейчас дороги, сколько дебилов на них, хочется верить что мне машина не понадобится никогда.

  2. Пилигрим:

    Собираюсь машину продать. Покупать другую как-то не хочу — есть общественный транспорт или такси. В городе без машины мне вполне удобно.
    А вопрос «иметь или не иметь» — это личное дело человека…