Хозяева Южной трибуны

Апрель 2, 2010 by i16.ru | Filed under 2010, Архив, Главная тема, Неформат, Общество / Карьера / Хобби, Спорт / Экстрим.

Ни один футбольный клуб не обходится без фанатов, а стадион – без фанатской трибуны. Они поддерживают команду в жару и в холод, дома и за тысячи километров от него. Это касается и казанского «Рубина», но мало кто знает, кто он, фанат «красно-зеленых»?

фанатский сектор На старте нового футбольного сезона редакция «МТ» публикует ряд экспромтных рассуждений о тех людях, кого мы можем окрестить вторым именем – хозяевами Южной трибуны.

Это их наркотик

Сразу отметим: если кто-то, не пропуская ни одного матча, ходит на домашний стадион, «пускает волну», раскрашивает лицо в «рубиновые» цвета, иногда волею случая попадает на выездной матч с одной из московских команд, то он далеко не фанат. Это так, рядовой болельщик, который в нервном напряжении сгрызает пару кульков семечек и уходит до окончания матча, если его команда проигрывает. Таких в определенных фанатских кругах называют «кузьмичами» или клоунами. Настоящий фанат никогда не оставит свою команду! Он живет командой, дышит цветами любимого клуба, хотя у него может и не быть фирменного шарфа или майки с номером игрока, но он душу отдаст за свой клуб и будет счастлив, не вопросив в ответ «А зачем?» img_0169 Настоящий фанат «болеет» ярко! Ему нечего стыдиться эмоций – пусть все знают, что он здесь, на своем секторе со своими друзьями, и он счастлив, а если еще и команда выигрывает, так это супер! Он может все 90 минут размахивать огромным стягом, не видя победных голов, зная, что своими действиями придает игрокам новые силы, заставляя их во время игры бежать вперед – к победе. Может на эмоциях раздеться по пояс в ноябрь месяц, чтоб показать, что ему все нипочем, главное – любимый клуб. Многие думают, мол все, что вытворяют футбольные фанаты, это от недалекого ума, пьянства, безделья. Нет! Просто они живут футболом. Это, если хотите, их наркотик.

Плоды Южной грядки

Большинство фанатов называет себя словом «ультрас». Это итальянский термин, означающий «за гранью». Казанские «ультрас», несмотря на второе чемпионство «Рубина» кряду, до сих пор немногочисленны. Южная трибуна Центрального стадиона (именно ее заполняют на всех домашних матчах казанские фанаты) сейчас набирает около тысячи человек. На данный момент ее обитатели делятся на три основные категории. Первая – это достаточно опытные фанаты от 22 лет и старше, которые уже по нескольку лет «топят» (болеют – прим. автора) за казанский клуб. Некоторые начинали свою «карьеру», когда «Рубин» еще околачивался в первом дивизионе. У этих людей за плечами не один десяток выездов, причем в списке посещенных городов числятся Турин, Барселона, Лондон, Киев и другие. Большинство из них студенты, некоторые отслужили в армии, все работают, кто-то уже успел обзавестись собственной семьей. Что интересно, они ведут здоровый образ жизни – не курят, не пьют и занимаются спортом. В общем, это фундамент фанатского движения – самая вменяемая плеяда людей. Они – идейные адепты «Рубина»! Другая категория – это молодежь от 17 до 22-х лет. Неглупые ребята, только недавно окунувшиеся в фанат- скую среду – в атмосферу некой экзотики и футбольной романтики. Эти по молодости еще не прочь собраться во дворе какого-либо дома попить пива и поделиться своими безобидными сексуальными вылазками на личном фронте. Это, так сказать, подрастающая смена, которая, поумнев и поднаторев, займет места старших товарищей. Именно эти две категории «мутят суппорт» (визуальную и голосовую поддержку во время матча – прим. автора). Многие из них участвуют и в силовых акциях против фанатов других клубов. Есть еще и третья категория – «модники». Это так называемые «карлики» – от 15 до 17 лет, – насмотревшиеся фильмов об английских футбольных фанатах. Умом эти персонажи, как правило, не отличаются, а истинных ценностей фанатизма не ведают. Смысл бытия у данных персон – это «надраться» пива в компании себе подобных и разодеться в китайские подделки некоторых известных лейблов одежды, в которых, кстати говоря, они походят больше на клоунов. Постоять за себя и честь клуба они не хотят. И не могут! Именно они чаще всего и «дают по тапкам» (отвечают на угрозы бегством – прим. автора), что случилось, например, в прошлом году в Перми. На боевых выездах отличаются хамством и вороватостью. За это постоянно получают по шее от своих же товарищей. Команду они поддерживают ни шатко ни валко, поют (если поют вообще) шепотом, часто путая текст «шизы» (кричалки – прим. автора). У этой категории фанатов, стоит признать, масса недостатков, но таковыми они подчас являются не по своей воле, но по той причине, что у них нет альтернатив. И все же… это не потерянное поколение! Просто они на пути оскомин, проб и ошибок. Главное же, что «двери» Южной трибуны открыты для всех, и любой желающий может прийти и поддержать «Рубин» на домашнем матче.

img_0289

Издержки производства

В какой-то степени быть фанатом, конечно, опасно, можно нарваться на кулак недругов, «гоняющих» за другой клуб. Время от времени возникают проблемы с милицией, которая порой видит в фанатах лишь негативное и не гнушается приложиться дубинкой по хребту по поводу и без оного. Есть и иные издержки производства, например, одному казанскому фанату отказали в выдаче кредита, так как в определенной базе данных он числится как «фанат», а значит, со слов банковского сотрудника, его платеже-способность под сомнением. Некоторые разрывают отношения с любимыми людьми, так как те не разделяют их любви к клубу, а кого-то съедает и ревность. Но все эти моменты мало трогают настоящего футбольного фаната, потому как фанатское движение – его жизнь.

В сердце и навсегда

Что интересно, к другим казанским командам, например, «Ак Барсу», отношение у фанатов «Рубина» достаточно фригидное, вернее, равнодушие наблюдается не к самому клубу, но к фанатам «кошек». В 1990-х годах, конечно, пытались дружить, однако эти попытки как-то объединиться разбились о стену обоюдного недопонимания. В те времена адепты «Ак Барса», как вспоминают местные «ветераны», приходили на железнодорожный вокзал, дабы отнять шарфы у приезжающих футбольных фанатов из других городов – Калининграда, Воронежа, Ижевска, хотя гости числились в друзьях у «рубиновых». Фанаты «Рубина» устраивали «кошкам» ответные акции, сокращая количество хоккейной атрибутики в «Спорт сарае». Многие заядлые обитатели Южного сектора считают фан-сектор «барсов» на «Татнефть-арене» плюшевым, мол, и на «выезда» за чужой счет ездят, и предпочитают холодную арену зеленому газону стадиона. В Москве с этим делом проще – там хоккейные и футбольные клубы принадлежат одному спортивному обществу, имея одно название. В столице Татарстана между любителями хоккея и футбола пока идет тихая вражда, ибо у каждого в сердце только один клуб.


Tags: , , , , , , , , , , , , , ,

14 Responses to “Хозяева Южной трибуны”

  1. Татарский блоггер:

    Позвольте не согласиться со многим из написанного:
    1. Выезда в Турин у рубиновских болельщиков не было (хотя я сам туда ездил на Ювентус посмотреть).
    2. Недопонимание у барсов и рубиновских болельщиков есть, как оно есть и у обитателей Южной, Восточной и Западной трибун друг к другу, хотя фанатами официально называются лишь южане, и на Востоке их много, не согласных с поведением южного сектора. Например то, что ультрас Рубингуды поют «Вперед за Русь родную!», чем вызывают недопонимание татар, ибо Русь была на Украине, а Суздальщина заканчивалась за Сурой, а ее Русью назвали лишь в петровские времена романовские немецкие историки. На Татнефть арене кричат «Вперед татары!», пусть даже понимают, что в команде только Зарипов и Билялетдинов татары, т.е. налицо разница в идеологических взглядах, поэтому Рубин ни в Казани ни в Татарстане не популярен, несмотря на чемпионства, ибо Рубин как название само по себе ничего не значит и не представляет, а вот Ак Барс представляет Республику, и даже в годы ХК им.Урицкого в ней играло много наших ребят, а переименовавшись в Ак Барс стал страшно популярен. Даже в сильном Ак Барсе Моисеева играли наши ребята из Казани, и этот дух по-прежнему еще силен, как бы его не пытались затушить в Татнефтьарене, сделав дорогими билеты. А на Рубине мы имеем дешевые билеты, но народ за Рубин болеет лишь по праздникам и то по телевизору. Стадион заполняется всего лишь несколько раз в году, что есть показатель. Еще один показатель популярности — ночные празднования чемпионства Ак Барса в 2006 и 2009 годах, что Рубину даже и не снилось. Конечно, в этом виноваты прежде всего организаторы — мэрия, футбольный клуб и спонсоры, которые умеют финансировать команду, но походят к делу как-то немудро: после смерти Ленара Гильмуллина в команде не было ни одного казанца, лишь челнинец Бухаров был единственным своим. Теперь добавился еще и татарин — игрок узбекистанской сборной Галиуллин (в Ср.Азии живет 800 тыс. татар). Я бы сказал, что Рубин 90-х был более популярен в Казани, чем нынешний чемпион — там играли какие никакие но свои Ахметвалиев, Мустафин, Хузин, Нечаев (буинский), и многие другие футболисты. В нынешней команде кроме Бухарова и Галиуллина больше никого нет. Да ладно еще Галиуллин появился, ибо когда приезжали команды, в составе которых играли татары, татары болели против Рубина. Причем это считалось нормальным делом. Разве это дело? Мы помним, как Бердыев кинул вернувшегося из Серии А Нигматуллина, сначала обещав ему место в рамке, и этого ему никогда не простим. А сколько было местных игроков, которых просто отдали в аренду, а потом тихо под шумок продали?
    Ведь болельщик — это не стадо, которое можно загнать на стадион дешевыми билетами и заставить болеть за команду. У Рубина нет никаких подобных Европе красивых фанатских песен, а только стандартные совковские кричалки. Как болеет стадион зарубежом мы знаем, многие из нас были на выездах и просто посещая Европу посещали и футбольные матчи. У нас болеть не умеют, нет культуры боления, и поэтому нередки случаи, когда к нам приезжает ЦСКА или Спартак, их фан-сектор перекрикивает весь наш стадион. Нас не учат болеть, дело поставлено на самотек, и думаю, что оно так в будущем и будет продолжаться. Т.е. никак. На Татнефтьарене — тоже самое. В 90-е годы во Дворце спорта
    Спорт Сарае и билеты были дешевле намного (даже учитывая пройденное время), и народ болел, подхватывая начинания друг друга, кричали «Шайбу!». А вы обратите внимание на современную Татнефтьарену — кричит ли арена «Шайбу!»?? Ага, кричат, только сразу же замолкают, т.к. их никто не поддерживает, а вся арена способна прокричать что-либо максимум 3 крика, и все. Билеты стоят дорого, и главная сила болельщиков — студенты и школьники не находят таких средств, на Татнефтьарену ходят люди, которые даже не знают, что такое болеть, аналогично Западной трибуне Центрального стадиона. Когда кто-либо начинает громко болеть (вполне цензурными общепринятыми словами), на него зачастую оглядываются, дескать «А что это он делает?». А потом удивляются приезжие магнитогоржцы, что «У вас в Казани такая команда, а болеть не умеют».

    Вспоминается случай из старого Дворцы спорта: будучи студентами болеем за Ак Барс, сидим на самой верхнем ряду, встали и машем шарфами, кричим «Вперед Ак Барс!». После, подошли милиционеры и сказали «Еще раз встанете, сразу же уведем!». Помнится еще студенческий билет издеваясь отобрали солдаты внутренних войск, пришлось восстанавливать. Как говорится, моя милиция меня «бережет». После этого сидели как сейчас сидят в Татнефтьарене — как в театре, так же тихо и молча досматривали матч. Потом как-то все это забылось и давали нормально болеть. А в Татнефть арене ненормально высокие цены, откуда студенту или школьнику достать на них деньги?! Закон сохранения энергии — раньше команды были слабее (ХК Урицкого, Рубин 1-я, 2-я, 1-я лига), но болели лучше, теперь команды сильные, но болеть разучились. Но за Ак Барс многие и очень многие болеют пусть даже заочно, и поэтому во время чемпионства ночью Казань не спит, а после чемпионств Рубина Казань тихо мирно засыпает, что показывает отношение народа к Рубину.

  2. Татарский блоггер:

    Насчет Ахметвалиева — Ахметгалеев кажись это был, забываются уже фамилии того поколения.

  3. Ирбис:

    В Турине наши были на матче Юве вс Интер,
    Может Казань и не спи ночами после побед «кошек»,только вот болелы «кошек» при неудачных раскладах для команды на льду,
    покидают арену, пропускают матчи, а фанаты Рубина (обитатели именно Южной трибуны) себе такого не позволяют, поют
    хоть и не итальянские песни, но весь матч, кстати репертуар фанов «Ак Барса» тоже красотой слога не отличается — «мама с папой вы не пейте лучше за акбарс болейте»- это батенька провал!

  4. RossoVerde:

    Татарский блоггер, вы, батенька, кузьмич, и боюсь уже навсегда.. Поэтому Вам никогда не понять ультрас..)

  5. Адекват:

    «, т.е. налицо разница в идеологических взглядах, поэтому Рубин ни в Казани ни в Татарстане не популярен, несмотря на чемпионства, ибо Рубин как название само по себе ничего не значит и не представляет, а вот Ак Барс представляет Республику,представляет, а вот Ак Барс представляет Республику,»

    Ты болванку свою включи
    1) Во первых,, Я бы не сказал что Ак Барс дико популярен, на регулярные матчи Рубина ходят в среднем 12-15 тыщ. зрителей. скока у ак Барса? раза в 3-4 меньше — факт!
    2) во-вторых, влияет ли идеология Рубин Ультрас на популялрность клуба в целом по городу и республике? Ответ: нет!!!
    3) За слова «что Рубин как название само по себе ничего не значит и не представляет» по щщам получают!!!
    4) Рубин — это пятидесятилетняя история клуба!!! Для настоящих поклонников казанского футбола это ООООЧЕНь много значит!!! Больше чем Ак Барс, т.к. это название клуба появилось у вас c 95 года) Ну дело вообще не в названиях, и пох что название у вас в честь герба Татарстана, ещё не значит что каждый в этом регионе пойдёт поклоняться ак барсу. Назовись ты хоть «тюбетейка» или «чакчак». Суть далеко не в этом. а наоборот, Рубин это история не одного поколения футболистов и болельщиков.

  6. Марьямбану:

    /Выезда в Турин у рубиновских болельщиков не было (хотя я сам туда ездил на Ювентус посмотреть/

    У болельщиков не было ясен пень!
    А фанаты Рубина 06.12.2009 по торсу на Курве Норд отжигали! За подтверждением можешь обратиться к Nucleo1985, если знаешь, кто это :))))))

  7. Мимо шёл:

    Марьямбану, что было 06.12.09 в Турине?

  8. Дядя Федор:

    Если мне не изменяет память, Ювентус-Интер матч

  9. popkorn:

    Cпасибо автору за статью. Впервые вижу адекватную и интересную статью о фанатах. Прочитал все что хотел узнать о фанатском движении в Казани.

  10. Шел_мимо_2:

    Клубу за 50 лет, но фан-движение только зарождается. Посмотрим, что будет лет через 10. Хотелось бы, чтобы что-то разродилось серьезное.

    В общем, ждем-с.

  11. кантри:

    есть саит http://www.politforums.ru -неполиткорректный почти полная свобода слова.Очень активны украинцы и белорусы а татар вот почти нет.Загляните.

  12. Манна небесная:

    1. Татарский блоггер +1000 — татары почти не болеют за Рубин, поэтому в Татарстане Рубин и не популярен. Следующий отрывок будут петь лишь неадекватные татары:

    Рубином жить,
    За клуб шизить!
    И Русь великую любить,

    Это каким надо быть человеком, чтобы придумать такую песню?

    2. Адекват, если бы Рубин был популярен в Казани, то она гудела бы всю ночь в эти два чемпионства, как это было с Ак Барсом, а не спала, как и было с Рубином.

    3. Ирбис, я хожу на матчи Ак Барса (как и Рубина), но кричалок “мама с папой вы не пейте лучше за акбарс болейте” что-то не помню. Сами сочинили? ;)

    4. Насчет Ювентуса — как и в прошлый раз с Пармой наши ездили тогда на Сан-Сиро (на матч с Баварией вроде), а в этот раз с Интером — в Турине на Ювентус-Интер.

  13. Мимо шёл:

    Манна небесная, помню помню как было после победы кошек. Пьяная барышня извините в г***о спящая на асфальте, кучи мусора, лужи блевотины и пр. Вот она культура боления да и болеют за ак барс в основном на диване выбегая на улицу только после крупных побед при этом выпячивая вперёд грудь и крича огбарц щимпион.

  14. огбарц щимпион:

    Ты нас диривенских нитруж, знаком, мы всигда акбарсны яраттык и вабиду нидадим. Э хаккий биспива, сам панимаишь, — пустая трата вримини. Такшту вы на нас бощку никатите, патамушты как можим так и балием. За Рубин, кстати, туже, хатя Курбан Бикиич татарча анламый.