Рекламное будущее спасет юмор

Октябрь 27, 2011 by i16.ru | Filed under 2011, Архив, Деньги / Бизнес, Избранные публикации "МТ", Культура / Шоу-бизнес.

В социальные сети проникло множество принтов и видеороликов с креативной рекламой. Это не та реклама, которая прерывает наши любимые фильмы, давая нам лишние пять минут на то, чтобы душевно посидеть в туалете. Это – произведения искусства!


На минувшей неделе одно из крупнейших рекламных агентств нашего города отмечало день рождения. В честь события для казанцев устроили настоящий рекламный праздник в комплексе «Родина».

Шедевры рекламного творчества

После официального открытия началось шоу самой громкой и самой награждаемой рекламы этого сезона. Полтора часа мы смотрели шедевры рекламного творчества и ни разу не отлучились в туалет.

В душу запала реклама страховой компании, рассказывающая о женщине по имени Той из Тайланда. Она подобрала на улице троих детей: воришку, девочку из неблагополучной семьи и мальчика, больного полиомиелитом. Но врачи поставили ей страшный диагноз – рак, и срок жизни — два года. А она не унывает и наоборот твердит, что два года – большой строк, и она многое еще сможет сделать.

Не остался без внимания социальный ролик Free Hugs и реклама автомобиля, в которой создатели рассказали нам о судьбе трехногого ягуара, которому удалось выжить.

Юмор – двигатель рекламы

А вообще, ролики были в основном комичные, например, зрители увидели знаменитого панду, громящего все вокруг. Восхитились рекламой сети супермаркетов, в которой показывается история одной девушки от младенчества до самой старости буквально в двух минутах. Мужчины понимающе переглядывались…

А потом пришел черед переглядываться фотографам — на экране реклама противоударных фотоаппаратов: спасатели смотрят на камере видео, как молодой парень лазает по горам и восхищается их красотами. Затем — тот самый парень лежит мертвый, он упал со скалы. Но фотоаппарат остался цел! Черный рекламный юмор.

В Казани главное — дешево

Жаль, что в рекламной России редко можно нарваться на нечто шедевральное. В основном все самые яркие ролики, от которых начинают блестеть глаза, снимаются за границей. Нашему брату остается глазеть на рекламные тридцатисекундные заставки на экране телевизора типа: «Стоматолог. Каждый третий зуб бесплатно. Адрес. Телефон». В принципе, тоже смешно. И дешево. Но не оригинально. Попса, одним словом.

Оригинально по казанским меркам поступил открывшийся прошлым летом магазин верхней одежды: на протяжении месяца горожане видели в центре (у Камаловского театра и на Булаке) танцующий пакет ярко-желтого цвета с логотипом магазина. Пожалуй, все на моей памяти.

Оторвемся на социалке

А вот социальная реклама у нас отличается умом и сообразительностью. Спуститесь в метро: героями всевозможных принтов стали семья из двух банок, желающих снять приличную урну, и бутылка, которая ловит машину и просит «подбросить до урны». Сначала прикольно. Потом впечатляет. И заставляет подобрать за собой бумажку. А значит действует.

Или как вам этот симпатяга, уверяющий с рекламных щитов казанских подростков, что «Моя девушка не курит!»?

Вот и «Чаян» вырулил на широкую соцрекламную дорогу: «Давайте будем людьми!» — призывают нарисованные зверушки людей, обзывающих друг друга козлами да баранами.
Вывод однозначен, господа рекламодатели и рекламопроизводители: рекламное будущее спасет юмор. Да и нас с вами спасет.

Алиса СЕЛЕЗНЕВА


Comments are disabled