«Не люблю ложь и манную кашу»

Февраль 14, 2012 by i16.ru | Filed under 2011, Архив, Избранные публикации "МТ", Культура / Шоу-бизнес.

Благодаря гриму, можно изменить внешность до неузнаваемости, но на сцене все равно будет находиться один и тот же человек. О внутреннем мире, о любви и популярности рассказывает актер ТЮЗа Алексей ЕГОРШИН.


— На самом деле я учился на режиссера любительского театра и педагога, рассказывает Алексей. – Вообще, все кто после школы идут в театральный вуз, думают почему-то, что обязательно станут артистами. Осознание приходит уже позже и тогда кто-то решает переводиться в другой вуз, а кто-то продолжает учиться на прежнем месте, полагая, что и здесь сможет добиться чего хочет.

— Для тебя работа – это стиль жизни или просто каждодневная рутина?

— После того, как где-то внутри себя я прочувствовал, что такое театр – я ощутил не то, чтобы гигантское потрясение, но что-то такое, которое теперь всегда будет жить во мне.
Актерство – это неотъемлемая часть жизни. Это точно. Например, нам давали в вузе различные установки. Одна из главных – развитие внимания: когда едешь в автобусе и наблюдаешь за пассажирами. А на занятиях показываешь этюды, рожденные на основе этих наблюдений. По каким-то деталям, по движениям, мимике, одежде я строю для себя историю – как у этого человека прошло утро, что за человек вообще, чем он занимается.
На какое-то время ты, как будто превращаешься в Шерлока Холмса.

— Какие еще качества необходимы артисту?

— На мой взгляд, главное необходимое качество артиста – ЛЮБОВЬ! Невозможно быть артистом, если внутри тебя не живет любовь – к людям, жизни, природе, искусству. Кто-то считает, что театральное искусство можно сравнить с математикой, где можно вывести формулу, а потом по ней работать. С этим я не согласен.
В театральном процессе всегда должна быть некая тайна.

— Приходилось использовать в жизни актерские приемы?

— Да, приходилось, но я не сторонник этого.
Со временем многие артисты теряют свою человеческую индивидуальность – и тогда человек на сцене мало отличается от человека в быту. Я стараюсь следить за собой, потому что считаю, что чем естественнее ты будешь в жизни, тем интереснее – на сцене.

— Как ты относишься к популярности?

— Я абсолютно негодный для популярности и славы человек, очень самокритичный. Повышенное внимание, конечно, приятно, но со временем оно начинает раздражать, и я веду себя от противного. То есть пытаюсь доказать, что я хуже.

— А какие интересные роли ты уже сыграл?

— Если говорить о курьезах, то в один период, я играл черта в детской сказке, играл черта в дипломном спектакле в университете, спектакль назывался «Любовь, джаз и черт» и черт как бы стал олицетворением образа моего персонажа, обычного человека.
И играл дьявола в «Фаусте».
Я не могу сказать, что я суеверный человек. Но так получилось, что в какой-то момент я играл трех разных чертей одновременно.

— Такие роли могут влиять на жизнь артиста?

— На самом деле повлияло только с лучшей стороны. Хочу отметить, что чем откровеннее ты сам к себе относишься, тем лучше, потому что, играя отрицательных персонажей, ты начинаешь вытаскивать из себя все гнильцо, которое есть в каждом из нас, злобу, алчность, зависть и т.д. Ни один человек не будет про себя говорить, что он плохой. Но когда ты играешь отрицательных героев это надо из себя вытягивать. И показывать себя с плохой стороны. Самое главное же на самом деле, какой ты внутри и насколько твой внутренний мир богат. Чем богаче твой внутренний мир, тем интереснее и объемнее получаться и твои герои на сцене.

— Что ты не любишь больше всего?

— Не люблю ложь, манную кашу и фотографироваться.

Алина ЕРШОВА


Comments are disabled