«На ощупь». Фильм Юрия Грымова

Сентябрь 10, 2010 by i16.ru | Filed under 2010, Архив, Избранные публикации "МТ", Культура / Шоу-бизнес.

Почему Юрий Грымов не верит кинотеатрам?

Во вторник в Казани состоялась премьера нового фильма режиссера Юрия Грымова – «На ощупь». Картина, по словам самого Грымова, рассчитана на «глубокого» зрителя, не потерявшего вкус к хорошему кино.

Еще перед началом сеанса Юрий Грымов любезно предупредил: фильм «На ощупь» – на любителя. Мол, понять и оценить картину по достоинству смогут лишь те, кто устал от «джамшутов и равшанов» и от коммерческого кино в целом. Заработать фильмом Грымов тоже не мечтает. И все по той же причине.

– Если в зале будут сидеть 40 человек и двое из них поймут, о чем мой фильм, это уже хорошо, – отметил он. – Но меня не перестает удивлять, как люди в России восхищаются откровенно слабыми коммерческими фильмами. В мире, например, наоборот: режиссеры, которые снимают коммерческие картины, завидуют тем, кто создает независимые. Потому что это совсем другой взгляд, самовыражение! Вы даже не представляете, какое количество хамства я услышал в свой адрес, когда 11 лет назад дебютировал с картиной «Муму»!.. Поэтому я не рассчитываю заработать на этом фильме. Это некоммерческое кино. Уверен, что его прокат почти ничего не принесет.

Кстати, всероссийская премьера картины должна была состояться еще в январе. Но релиз фильма Юрий Грымов отложил – хотел дождаться, когда в стране заработает электронная система учета билетов.

– Для меня дикость, что в нашей стране до сих пор не введены электронные билеты. Кинотеатры сами сообщают нам, создателям, о сборах по картинам. И насколько эти цифры верны, никто не знает, кроме, конечно, самих кинотеатров.
Что до самого фильма, то «На ощупь» – это история молодого человека по имени Глеб. Он слепой от рождения, а потому живет исключительно «на ощупь». Внешний мир для него – это рассказы дедушки-стоматолога и отца, но главное – собственные ощущения. Однако герой картины не вызывает жалости: его мир богат, он любим, любит и совсем не чувствует себя ущербным. Скорее, таковым он себя начинает ощущать, когда ему чудом на несколько дней было даровано зрение. Тогда-то он и сталкивается с реальным миром, жесткостью и несправедливостью.

– Идея картины состоит в том, чтобы через глаза слепого мальчика показать, как мы с вами видим этот мир, – говорит Юрий. – И вот тут-то выясняется, что мы ничего не видим. В фильме по этому поводу есть фраза «Смотреть – не значит видеть!» Так и мы: вроде смотрим, но ничего не видим.

Есть в фильме и другая фраза, отразившая отношение режиссера к современному ТВ. «Кино – это искусство, а телевидение – мусор», – говорит его герой. По словам Юрия Грымова, отечественное телевидение идет по наклонной и ничего, кроме страха, уже вызвать не может.

– Наше телевидение напичкано негативной информацией.

Примечательно, что главные роли в фильме исполнили малоизвестные актеры, а роли второго плана были распределены между мэтрами отечественного кино – Валерием Бариновым, блестяще сыгравшем дедушку Гены, и Александром Балуевым, сыгравшем его отца. Сама роль Гены досталась молодому актеру Антону Шагину, а роль его возлюбленной – Наталье Наумовой.

– Изначально эта роль предназначалась актрисе Марии Мироновой. Но буквально за неделю я сказал ей, что беру на роль не ее, а Наташу Наумову, – говорит Грымов. – Я увидел Наташу и понял, что она именно та, кого я искал. И потом, для роли было важно коротко отстричь волосы. И не думаю, что Мария согласилась бы на это, хотя я ей этого даже не предлагал.
Рассказал Юрий Грымов и о своих планах. Оказалось, что сейчас он ищет инвесторов для того, чтобы снять фильм про национального героя Татарстана – Мусу Джалиля.

– Я за сохранение национального кино. И если я найду деньги, то обязательно сниму о нем фильм, – пообещал напоследок московский гость.


Tags: , , , ,

Comments are disabled