«Кино – это не дело продюсера»

Октябрь 7, 2010 by i16.ru | Filed under 2010, Архив, Избранные публикации "МТ", Культура / Шоу-бизнес, Неформат, Образование / Жизнь вузов.

Сценарист «Овсянок» вручил награду режиссеру «Ключа»

В кинематографе принято считать, что быть режиссером – прерогатива мужчин. Со временем ситуация поменялась: кино стали снимать и женщины – Лариса Шепитько, Динара Асанова, Кира Муратова.

x_b6d9eb86


На недавнем II фестивале любительского кино «Дан», который проходил в рамках Казанского международного фестиваля мусульманского кино, обладателем Гран-при стала студентка третьего курса КГУКИ Гульнара АХМЕТОВА. Ее картина «Ключ» победила в номинации «Игровое кино». О творческих перспективах, женском облике в кино и денежном факторе она поведала в интервью корреспонденту «МТ».

О себе

– Родилась в Челнах. Так уж получилось, что, окончив гимназию с серебряной медалью, решила изучать английский и французский языки. Приехала в Казань и поступила в ТГГПУ на факультет иностранных языков. Но после третьего курса стала думать о втором высшем, при этом о кино никогда и не помышляла. Со временем все больше убеждаюсь в том, что нами руководят высшие силы. Однажды случайно села на автобус №47, который привез меня к зданию университета культуры и искусств. Переступив порог «кулька», поняла – это мое. Вступительные экзамены сдала не только легко, но и с удовольствием. Так я вступила на скользкий путь кинематографии. А в ТГГПУ теперь учусь заочно.

d0b8d0b7d0bed0b1d180d0b0d0b6d0b5d0bdd0b8d0b5-131

О кино

– Отличие между мужчиной и женщиной в режиссуре присутствует. Вы видели женщину, которая снимает фантастику? Мужчины остаются детьми, потому и снимают такое кино. Им нужны военная тема, игрушки, масштабность, триллеры и много крови. Женское кино отличается же своей искренностью. Это и хорошо, что сегодня в кинематограф пришло много женщин. Полагаю, что мы постараемся донести те идеи и мысли, которые нас волнуют и актуальны уже много лет. Очень хочется научиться снимать комедии, которые являются одним из самых сложных жанров в кино. В советской фильмографии они занимают отдельную нишу. Ведь мы выросли на них, и даже сейчас, когда доводится их посмотреть, смеешься от всей души, и настроение становится лучше. Теперь в России такое кино не снимают. Для этого нужно иметь большой дар, который не каждому дан. Хотелось бы снимать и мюзиклы, но на сегодняшний день это забытый жанр. Не буду снимать ужасы. Для меня это неприемлемое направление в моем творчестве. Наверное, редко встретишь человека, которому нравится смотреть такие фильмы. Хотя в нашей жизни кошмара и так хватает, но людей, которым нравятся такие фильмы, предостаточно.

Об учебе

– С первого курса у нас сложилась команда из трех человек – я, Ильшат Рахимов и Равис Хуснетдинов. Мы вместе решили покорить вершину киноолимпа. И уже первая совместная картина «Хокем» («Приговор») на детском юношеском кинофестивале «Жисем» получила высшую награду. А потом я сняла свой авторский фильм «Вера», который в прошлом году получил награду на кинофестивале «Дан». На втором курсе я начала работать над игровой картиной под названием «Ключ», с которой и победила в этом году. А в качестве приза получила гарантию республиканского Министерства культуры о полном финансировании следующего моего кинопроекта. Приз же мне вручил Денис Осокин, автор сценария фильма «Овсянки», который недавно стал лауреатом Венецианского кинематографического фестиваля. На первом курсе у нас преподавал замечательный мастер-режиссер Эдгар Бартенев, но, к сожалению, он уехал в Санкт-Петербург и теперь работает в питерском «кульке». Сегодня у нас остался единственный преподаватель режиссуры – Юлия Ахметзянова. В настоящее время сложился творческий союз с Ильшатом Рахимовым и Настей Петровой. Мы помогаем друг другу при съемках фильмов. Вообще, у нас очень интересная группа, и каждый со своей изюминкой. Кстати, на первом курсе мастер-класс по документальному кино проводила Марина Разбежкина (в 1970-е годы корреспондент отдела культуры нашей газеты – прим. «МТ»), которая буквально заряжала всех своей энергетикой. И за те несколько часов общения с ней мы многое узнали о кино: как нужно снимать, что показывать зрителю, а что и вовсе нельзя делать. Слушая ее, хотелось сразу взять камеру и идти снимать.

О фильме

– Это романтический фильм о том, как важно найти ключ к сердцу дорогого и близкого человека, о ценностях семейных отношений. Экранная история призывает сохранять теплые отношения с близкими людьми, любить друг друга и понимать окружающих. Я была одновременно и сценаристом, и режиссером, и монтажером. Откуда деньги? Снимала на собственные. Камеру взяла на кафедре, кастинг для актеров проводила сама. Повезло с талантливым оператором Азатом Гарифуллиным. Он еще известен своими видеоклипами. Директор дома-музея Ленина согласился предоставить площадку для съемок. Интерьер полностью соответствовал замыслу фильма – посуда, люстра, даже кровать. Я была уверена в том, что любовная история в интерьере советской эпохи обязательно затронет сердца зрителей и жюри фестиваля. Весь съемочный процесс уложился в три дня. Несмотря на такие короткие сроки и некоторые шероховатости, фильм получился. Главного героя в детстве сыграл 4-летний Родион Седых, которого я нашла по Интернету – на сайте актеров. Случались и непредвиденные ситуации. Например, во время съемок не смогли прийти две актрисы, которые должны были сыграть мать и дочь. Но нас выручила мама Родиона – Диляра Гибайдуллина, которая не только справилась с ролью, но и заменила костюмера, гримера и парикмахера. А роль дочери сыграла художник-постановщик Гузель Гильмутдинова, которой тоже неожиданно пришлось заменить юную героиню. После удачного грима ее актерский талант на экране выглядел убедительно.

О перспективах

– Следующий мой фильм будет, естественно, о любви, но о какой – это пока вопрос. Мечтаю начать работу над первым профессиональным фильмом, чтобы уже с ним выйти на фестиваль международного уровня. Надеюсь, что когда получу диплом, мы с коллегами откроем свою киностудию, и нам уже не придется обивать пороги других. Считаю, что кино – это не дело продюсера. Это дело режиссера. Среди первых, наверное, встречаются адекватные люди. Нужно искать таковых до тех пор, пока не найдешь, тогда и получится творческий тандем. Не думаю, что нужно прогибаться под тех продюсеров, которые требуют снимать кино сквозь его ракурс, а уж тем более не следует идти у них на поводу. К тому же я уверена, что всякая работа должна приносить доход. Но к сожалению, начинающих режиссеров не учат финансовым аспектам их будущей профессии. Наш факультет только недавно образованный, а мы первый набор, потому у нас нет опытных преподавателей, которые бы научили выживать в мире киноиндустрии. Жаль, что нет тех, кто научил бы работать с продюсерами, составлять сметы. При всех плюсах, пробелов хватает.

Беседовала Альфия Ганеева


Tags: , , , , , , , ,

One Response to “«Кино – это не дело продюсера»”

  1. Sunny:

    Молодец, Гульнара! И красивая, и талантливая, и активная такая! Надеюсь, что у тебя все получится. Успехов тебе!