ГРИШКОВЕЦ В КАЗАНИ СТОИТ ДЕШЕВЛЕ / «Слава Богу, что я не владею всякими твиттерами и айфонами»

Март 26, 2011 by i16.ru | Filed under 2011, Архив, Избранные публикации "МТ", Культура / Шоу-бизнес.

В первый день апреля в Казани состоится спектакль знаменитого драматурга и актера Евгения Гришковца под лаконичным названием «По По». Его сюжет основан на вольном изложении рассказов Эдгара По, одного из самых загадочных писателей Европы.

гришковец

Спектакль более двух лет собирает аншлаги по всему миру, но в столице республики будет показан впервые. Как признается Гришковец, играя в «По По», он до сих пор получает удовольствие от происходящего на сцене, с радостью вспоминая детство, когда читал рассказы писателя с фонариком под одеялом. Корреспондент «МТ» побывал в Москве на презентации новой книги писателя «151 эпизод ЖЖизни». И в преддверии визита драматурга в Казань удалось задать ему несколько вопросов.

– Скажите, почему вы все-таки решили закрыть свой блог в Живом журнале, ведь он был одним из самых популярных в Сети?
– Самое главное, что я очень устал от этого. Интернет отнимает очень много времени, которого у меня просто нет. Слава богу, что я не владею всякими твиттерами и айфонами. Если бы умел, давно уже бы утонул в безграничных просторах «паутины». И не было бы ни фильмов, ни спектаклей, ни-че-го! Были бы одни смайлики и посты в Сети… Есть еще одна причина: за годы ЖЖизни меня начала угнетать агрессивная и хамская реакция некоторых блоггеров на мой дневник. Конечно, таких людей меньшинство, но они умудряются так все изгадить и опошлить, что резонно хочется от этого отгородиться. Я жил в 90-е и знал ребят, у которых руки были по локоть в крови, но им далеко до тех подонков, которые после гибели того же Бачинского писали о нем мерзости. Ники и псевдонимы дают ощущение безнаказанности. Я не хочу знать, какими подлыми и низкими бывают люди, поэтому и ушел из блогосферы.

гришковец в казани

– Скоро вы выступаете в Казани со спектаклем «По По». Расскажите о своем отношении к нему?
– Самое положительное. Рассказы Эдгара По всегда производили на меня терапевтическое воздействие, несмотря на известную долю мистики и ужасов в их сюжетах. Они до сих пор звучат актуально, даже трудно поверить, что он ровесник Гоголя. В спектакле затронуты очень важные темы – любви, смерти, трагедии. И сделано это так, что зритель погружается в материю жизни, полную тайн и парадоксов.

– В последнее время в блоге вы часто затрагивали такие вопросы, как конфликты интеллигенции с властью, громкие судебные дела. Не планируете написать книгу о своем отношении к происходящим в стране событиям?
– Честно говоря, не планирую. Мне кажется, современной политике не место в литературе: она сиюминутна и малоинтересна. И увековечивать ее в художественном произведении не вижу смысла. На самом деле я пишу подобные посты, только когда серьезно накипит. А такое со мной случается не так уж часто.

гришковец в казани

– Есть ли писатели, на творчество которых вы равняетесь, которые до сих пор вам интересны?
– Таких много. И я не хочу их перечислять, потому что неминуемо кого-то забуду. Вообще у человека не может быть любимого автора. Только в том случае, если он читал одну книгу. Но вот скоро я еду в Норвегию, где надеюсь встретиться с культовым норвежским писателем Эрлендом Лу. С ним у меня связана забавная история: когда его бестселлер «Наивно. Супер» вышел и у нас в России, издатели писали, что Лу – это норвежский Гришковец. А недавно моя книга была переведена в Норвегии, и меня назвали русским Эрлендом Лу (улыбается). Если кого и выделять, то преклоняюсь перед Михаилом Жванецким. Для меня это пример как в литературе, так и в жизни.

– Собираетесь ли вы делать новые моноспектакли? Поклонники вашего творчества, к каковым я отношу и себя, уже заждались.
– В 2012 году, если все мы переживем конец света (смеется), я планирую сделать моноспектакль. Замысел уже ясен, но пока не буду о нем рассказывать. Мне как писателю важно не повторяться, и сейчас я наконец-то нащупал нить.

d0b3d180d0b8d188d0bad0bed0b2d0b5d186_4

– А что вас вдохновляет на творчество?
– Профессионал на то и профессионал, что ему не важны внешние раздражители. Я не сижу ночью со старинной свечой в ожидании музы. Главное, чтоб был замысел. Остальное вторично. Хотя я немного приврал: нужно, чтобы не было серьезных проблем, которые отвлекают от задуманного.

Фарид ХАЙРУЛЛИН


Tags: ,

Comments are disabled