Поколение «НеДом-2»

Апрель 25, 2008 by i16.ru | Filed under Избранные публикации "МТ".

Чем занимается «другая» молодежь

Здесь вместо денег чаще интересуются твоим мнением. Здесь можно увидеть то, что не покажут в кинотеатрах, и услышать то, что не играют на стадионах. Киноклубы, поэтические кружки и музыкальные объединения. Показы, проекты, выставки и дискуссии. Последнее время у молодежи, уставшей отбиваться от навязчивого мейнстрима, все больше возможностей провести время в компании людей, которым небезынтересно современное искусство. Творимое признанными миром художниками или такими же, как они, студентами. В том, как приходит «другое» искусство и где его искать, попробовал разобраться корреспондент «МТ». Результат — карта «культурной Казани». Советуем сохранить и дополнить.

Новая генерация интеллекта

«В последний год ярких событий в культурной жизни Казани стало заметно больше. Причин этому несколько. Во многом это произошло потому, что Интернет позволил гораздо проще о них информировать. Кроме того, появились новые игроки, которые благодаря более солидным финансовым возможностям смогли привезти таких людей, как Петр Мамонов, Рено Габриадзе, Людмилу Петрушевскую… Ну и меняется поколение — появляется новая генерация интеллектуальной молодежи», — констатирует журналист, поэт и «неформальный лидер казанского студенчества» Айрат Бик-Булатов.

карта

— И чем же новая молодежь отличается от прежней?
— Раньше было меньше возможности выразить себя. Культура была представлена в официальных формах, и чтобы организовать свое событие, приходилось уходить в чистый андеграунд. Теперь же все гораздо проще. Такие начинания освещаются прессой, понятен механизм организации. Нынешняя молодежь — поколение, родившееся в девяностые — более активна. У нее проектное мышление. Мы больше творили у себя в углах, а они нацелены на то, чтобы создавать события. Мы предпочитали развиваться внутри себя. А в последнее время все учатся быть экстравертами и идут со своими задумками в люди.

— Что, на ваш взгляд, ими движет?
— Мотивация, конечно, у всех разная. Тем, кто старше, важно чувствовать, что они делают что-то значимое для общества, культуры. Более молодым нужно ощущение самореализации. Кто-то хочет сделать на этом имя и выбирает, надо сказать, не самый плохой способ. У меня складывается впечатление, что я не поспеваю за этой молодежью, хоть и тусуюсь в их среде. Она намного легче на подъем. Мы как-то рефлексировали, старались понять, что нужно, что нет. Сейчас же все поступают без сомнений. А значит, и чувство ответственности меньше.

— А вам не кажется, что увлечение современным искусством входит в моду, а его понимания нет?
— Это общая тенденция: информации в мире становится больше, и люди пытаются всю ее охватить. Вот и теряется глубина. В этой области исчезла идеология. Все сводится к развлечению без ощущения какой-то высшей идеи. Для многих это даже не увлечение искусством, а просто игра в культурную молодежь. И это не так уж плохо — хоть так они будут входить в культуру. В любом случае, основу тусовки всегда будет составлять какой-то костяк. Остальные приходяще-уходящие. Но все-таки хотелось бы, чтобы хоть кто-то из них стал серьезной частью культурной жизни с осознанием своей миссии.

Ликбез от альтруистов

Многие явления современной культуры пришли в Казань только благодаря работе маленького, но, как оказалось, очень значимого в жизни города коллектива галереи «Аврора-1991».
 
— В 2005 году первоначально все задумывалось как просто показ короткометражного кино Future Shorts для своих друзей и знакомых, — рассказала корреспонденту «МТ» ее исполнительный директор Полина Морозова. — Как еще один повод собраться вместе и посмотреть интересное кино. Следующим проектом, причем довольно успешным, стала выставка фотохудожника Богдана Звира из Питера. А потом все закрутилось, и мы стали уделять этому уже больше времени, но до сих пор  это наше хобби, а не дело.

— Как на общем фоне крупных российских городов (не беря в расчет столицы) выглядит культурная жизнь Казани?
— К сожалению, жалко. Она только пытается возродиться, но процесс этот проходит очень трудно и медленно. Многие наши проекты, как, например, фестиваль ВИДЕОАРТа, показ фильмов Видеологогии казанский зритель воспринимает агрессивно. В большей степени из-за непонимания. Поэтому в эту пятницу, например, мы проводим показ фильмов по современному искусству с дискуссией для всех желающих. Такой своеобразный ликбез для тех, кто еще не знает, что это такое, и для тех, кто уже разбирается в основных понятиях.

-То есть вы сами воспитываете для себя зрителя?
— Приходится.

— И ситуация меняется?
— Конечно. Многие наши постоянные зрители уже планируют собственные проекты. Мы видим, что молодые люди становятся смелее в реализации своих творческих планов, задумок. В основном, это активисты-альтруисты.

Анастасия БАЦУЕВА


Tags: , , , , , , , , ,

2 Responses to “Поколение «НеДом-2»”

  1. Анастасия:

    Ну и где же та карта, которую рекомендуется «сохранить и дополнить?»
    И очепяткки-очепятки….

  2. Анастасия:

    Так то лучше
    P.S. Вот все самим делать надо:)